После обретения независимости Украины (1991 — 2018 годы)

После обретения независимости Украины (1991 — 2018 годы)

674
0

За годы после обретения независимости были многочисленные акты Конгресса, слушания и брифинги, встречи с украинскими депутатами и другими лицами, особенно с дипломатами Посольства Украины в Вашингтоне, а также визиты делегаций Конгресса в Украину.
Самые свежие новости политики и экономики Украины читайте на портале «Акценты»
Инициаторами этой деятельности чаще всего выступают Хельсинская комиссия Конгресса, Группа из украинских отношений Конгресса, Комитет международных отношений Сената и Комитет по иностранным делам Палаты представителей.

Проводятся слушания о политической ситуации в Украине — иногда с участием украинских должностных лиц высоких рангов; приняты законодательные акты о создании Мемориала Голодомора в Вашингтоне, об установлении постоянных нормальных торговых отношений с Украиной (то есть, об отмене ограничений, определенных «поправкой Джексона-Вэника»).

Была принята резолюция с призывом к принятию Плана действий для принятия Украины в НАТО, резолюцию с приветствием демократических успехов Украины. Также было немало резолюций, заявлений и брифингов в поддержку свободных и справедливых выборов в Украине, по Голодомора, Чернобыля и др.

В нужные моменты Конгресс также поднимал вопросы прав человека и недостаточных демократических реформ. Такое внимание Конгресса была особенно заметной накануне, во время и после Оранжевой революции.

Конгресс решительно поддерживал демократические стремления народа Украины. Поэтому он всегда осуждал нарушения прав человека и недемократические действия правительства, особенно в поздний период президентства Кучмы, а также в годы президента Януковича. Например, Конгресс очень активно осуждал политически мотивированное заключение Юлии Тимошенко и других оппозиционеров.

Конгресс следит за нынешней ситуацией в Украине; председатель Хельсинкской комиссии сенатор Бен Кардин сделал два заявления пресс-релизами с призывом к рассмотрению целенаправленных санкций в отношении должностных лиц, ответственных за нарушения прав человека.

Относительно резолюций, слушаний или заявлений Конгресса с критикой действий украинской власти, надо подчеркнуть: те, кто критикует Украину в Вашингтоне, как в Конгрессе, так и за его пределами — это в основном лучшие друзья Украина, искренне заботятся о ней и хотят, чтобы она стала успешной и процветающей европейской демократией.

Были приняты и такие важные законодательные акты, как Закон Нанна-Лугара, предоставивший 1300000000. Долларов помощи на безопасное содержание и демонтаж оружия массового уничтожения, а также ряд законов, которые совокупно профинансировали за два десятилетия почти 5 млрд. Долларов прямой помощи Украине от Соединенных Штатов.

Программы помощи касались аспектов обороны, безопасности, экономического развития, энергообеспечения, здравоохранения, сельского хозяйства, защиты прав человека, развития демократии и качественного управления.

Все эти программы были направлены на то, чтобы помочь Украине стать более безопасной, демократической, здоровой и процветающей страной. Надо помнить, что Конгресс «власть кошелька» — потому что Конституция США предоставляет Конгрессу исключительные полномочия по ассигнования средств.

В некоторых случаях Конгресс ассигновал дополнительные средства на помощь Украине в большем размере, чем спрашивал правительство. Также Когресс выделял средства на деятельность конкретных организаций, в том числе Фонда США-Украина.

Несколько лет подряд в середине 1990-х Украина занимала третье место в мире по объему прямой помощи от США. Эта помощь касалась не только сфер обороны и безопасности, а также экономики, энергетики, гуманитарной сферы, здравоохранения, демократизации и качественного управления.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ