Мальта для всех!
Malta
Мальта
МальтаНовости

Новости Мальты

27.03.2014
Мальтийский берег ждет
страну могут исключить из списка офшорных зон
 
Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал ратификацию Конвенции об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы между Россией и Мальтой. В ближайшей перспективе Мальта наравне с Кипром может стать одной из лидирующих юрисдикций для создания российскими компаниями холдинговых и субхолдинговых структур. Законопроект может быть принят уже весной. Если процедуры будут завершены в 2014 году, то уже в 2015-м россияне смогут воспользоваться всеми преимуществами мальтийского налогового законодательства.

Это уже вторая попытка заключить соглашение об избежании двойного налогообложения. Еще в 2000 году Россией и Мальтой была подписана подобная Конвенция, которая, однако, не была ратифицирована российской стороной по ряду причин, в том числе из-за реформы налоговой системы Мальты в связи с ее вступлением в Европейский союз. То, что в этот раз Россия первой предприняла шаги по введению в действие обновленного варианта Конвенции, является хорошим знаком.

У мальтийского налогового законодательства немало преимуществ: действующая система возврата акционерам уплаченного налога на прибыль (вернуть можно от 2/3 до 6/7 уплаченного налога. – "РГБ"), отсутствие положений о финансовом регулировании компаний, правил трансфертного ценообразования. Новая Конвенция позволит оптимизировать и налогообложение дивидендов, выплачиваемых российскими компаниями материнским компаниям, зарегистрированным на Мальте. Стандартная ставка налога у источника на дивиденды при выплате из России сейчас составляет 15%, а в соответствии с Конвенцией эта ставка снизится до 5%. Правда, если лицами, имеющими фактическое право на них, будут компании, владеющие не менее чем 25% капитала "материнской" компании, выплачивающей дивиденды. А эта доля участия в капитале составит не менее чем 100 тысяч евро. Во всех остальных случаях ставка налога у источника на дивиденды – 10%.

Кроме того, Конвенция предусматривает пониженную налоговую ставку при выплате процентов и роялти (ставка налога у источника при выплате из России составит 5% вместо 20%, согласно законодательству РФ). В то же время льготы, предусмотренные Конвенцией с Мальтой, не будут предоставляться, если главной целью (одной из главных целей) компании – резидента одного из договаривающихся государств, или лица, связанного с ней, будет получение выгод (льгот), предоставляемых Конвенцией. Положения этой статьи призваны бороться с регистрацией компаний, созданных исключительно для оптимизации налогообложения.

Поэтому, чтобы воспользоваться налоговыми льготами, предоставляемыми Конвенцией мальтийской компании придется доказывать фактическое присутствие (substance) на территории Мальты. Речь идет о наличии реального действующего офиса, с реально работающими сотрудниками, ведении предпринимательской деятельности на Мальте.

Конвенция содержит и статью об обмене налоговой информацией, полностью соответствующую международным стандартам. В то же время, как показывает опыт практического применения аналогичной статьи в соглашениях, заключенных Россией с Кипром и Люксембургом, пока результаты обмена информацией не особо утешительны. Недаром в конце ноября 2013 года минфин пригрозил вернуть Кипр в "черный список", а также включить в него Люксембург, в связи с тем, что эти государства предоставляют неполную информацию по запросам российских налоговых органов, либо вовсе игнорируют такие запросы.

Напомним, что сейчас Мальта включена в "черный список" российского минфина наряду с другими 40 странами. Тем не менее наличие в Конвенции положений об ограничении льгот и обмене информацией позволяет надеяться, что Мальта будет исключена из него, как это произошло с Кипром в 2013 году после ратификации с Россией Протокола к Соглашению об избежании двойного налогообложения. В то же время само по себе наличие в Конвенции положений об обмене налоговой информацией и ограничении льгот не обеспечивает налоговым органам контроль над ситуацией. Российское антиофшорное законодательство, в целом, все еще находится в зачаточном состоянии и требует принятия целой системы мер, прежде чем оно станет действительно эффективным инструментом налогового контроля.

В частности, такой мерой может стать введение критериев определения налогового резидентства компаний, исходя, не только из места его инкорпорации, но прежде всего из экономической связи между организацией и ее учредителями. Существует два основных критерия, определяющих такую связь: это – место эффективного управления компанией и резидентство акционеров (участников), владеющих контрольным пакетом этой компании.

Еще один способ – введение института налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний (CFC Rules), который по праву является проверенным средством борьбы с сокрытием доходов налогоплательщиками с помощью офшорных компаний и стран, имеющих низкий уровень налогообложения. Ставки налогов, удерживаемых у источника выплаты, позволят распространить действия льгот, предусмотренных договорами об избежании двойного налогообложения, исключительно на фактических резидентов государств – участников соглашения.

Заинтересованность российских инвесторов в иностранных юрисдикциях (в том числе офшорных) вызвана зачастую отсутствием надежной правовой защиты со стороны государства при осуществлении инвестиций. Между тем возможность применения в России международно-правовых средств защиты прав инвесторов привела бы к снижению объема незаконных операций, проводимых россиянами через офшорные зоны.

Источник – Российская бизнес-газета

 
1 предыдущая новость
1 следующая новость
20 новостей, начиная с текущей
Все новости
Мальта



Rambler's Top100

© Мальта для всех 1998-2016
При перепечатке ссылайтесь на нас, пожалуйста!
RSS