Международная система финансовой отчетности(МСФО) создана была в Европе с целью стандартизации налоговой отчетности предприятий для упрощения понимания деятельности предприятия в международных сделках. Как только фирма готова выйти на уровень выпуска акций, создается необходимость оформления налоговой отчетности в порядке, указанном евростандартами. Делается это для понимания внешними инвесторами политики и сути деятельности фирмы, оценки ими выгоды от предполагаемых инвестиций. Сначала система МСФО была распространена в нескольких странах Европы, но затем экономическая интеграция потребовала расширить горизонты деятельности. Основное отличие МСФО от русского стиля ведения бухгалтерии – это набор принципов действия, которые направлены не на поиск лазеек между законами, а на стандартные схемы решения задач, по правилам. Такой подход существенно повышает уровень предприятий в глазах будущих инвесторов. А стоимость внедрения системы не превышает убытков от народного творчества отечественных бухгалтеров.
Как обеспечить свое предприятие современной системой финансовой отчетности?
Первым делом разберемся с персоналом. Не стоит менять старых сотрудников, особенно если это грамотные специалисты в своей области. Не стоит добавлять к ним консультантов извне, так как они зачастую не очень заинтересованы в конечном итоге консультирования. Наиболее адекватное решение – организовать курсы мсфо в последующей аттестацией и сдачей экзаменов для вашего главного бухгалтера и его ближайших помощников.
Данная обучающая программа может быть представлена различными учебными заведениями, например учебным центром ФИНКОНТ в Москве. Задача таких заведений – подготовить слушателей курса мсфо к сертификации, подтверждающей квалификацию МСФО конкретного бухгалтера. В дальнейшем ответственность за внедрение стандартов в деятельность предприятия лежит на обученных специалистах. Знания специалиста пополняются ориентацией в системах стандартов IFRS, IAS, IFRIC, SIC и других.
На основании полученных знаний( курсы мсфо ) специалист реорганизует такие виды деятельности:
- Переоформление бланков для составления документации, внедрение, изменение порядка ведения архива.
- Перепрофилирование на соответствующее программное обеспечение.
- Реорганизация бухгалтерии, структуризация деятельности по стандартам.
- Переформулировка задач при подготовке отчетов, новые подходы к отражению экономической ситуации на предприятии.
- Внедрение прозрачной системы, понятной внешним инвесторам.