Туристический рынок Мальты | Библиотека | Мальта для всех!

Туристический рынок Мальты | Библиотека | Мальта для всех!

75
0

В минувшем году Мальту посетило около 20 тыс. россиян, что примерно на 16% больше чем в 1999 году. По прогнозу директора представительства Мальтийского управления по туризму (МТА) в Росии и странах СНГ г-на Энтони Каруана, в этом сезоне этот показатель может возрасти еще на 25% – прежде всего за счет активности регионов. Большим потенциалом обладает в первую очередь Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Краснодар, Ростов-на-Дону, а также С- Петебурга. Из ряда регионов – Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Петербург – планируется осуществлять этим летом чартерные рейсы. Причем из Новосибирска, возможно, будет запущен совместный чартер на Мальту-Кипр, что очень перспективно, учитывая популярность кипрского направления. Таким образом, МТА надеется в самое ближайшее время перекрыть наивысший показатель въездного потока россиян на Мальту, пришедшийся на 1998 г. , когда он составил 23.717 чел. (через год после кризиса эта цифра была меньше на 32%). На Мальте принят стратегический план развития туристической отрасли до конца 2002 г. Ставится задача, в частности, увеличить за 2 года на 5 тыс. единиц количество мест в отелях – причем прежде всего за счет отелей уровня 4 звезды. Так, в минувшем году в отелях этого класса прибавилось 1330 мест, а в нынешнем ожидается еще 2468 мест. Всего же к 2202 г. в отелях и пансионах острова должно быть в общей сложности 46 072 места. Как показывает практика, именно места в отелях высокой категории наиболее востребованы туристами, приезжающими на Мальту.

В прошлом году, как и ранее, пик посещаемости острова россиянами пришелся на летние месяцы – 2356 чел. в июне, 3569 в июле и 4369 – в августе. Вероятнее всего, в этом сезоне картина будет такой же. Перевозки туристов в летнем сезоне будут осуществляться регулярными рейсами «Аэрофлота» и Air Malta. Нужно отличить, что в этом сезоне Air Malta перевела все свои рейсы в реконструированный аэропорт «Домодедово». В период с 30 марта по 26 октября Air Malta выполняет полеты на Мальту по субботам, а с 6 июня по 28 сентября – и по пятницам. Как известно, чартеры из Москвы на Мальту, заявленные в прошлом сезоне не состоялись, и в этом году они не планируются. Однако большинство туроператоров считают, что при нынешних объемах турпотока на Мальту мест на регулярных рейсах должно хватить всем. По общему мнению, Air Malta в этом сезоне будет иметь ряд преимуществ перед «Аэрофлотом» – кроме обновленного «Домодедово» и высокого качества сервиса на борту – это и более гибкая система скидок, в частности детям, а также тем, кто летит более чем на 2 недели или вне сезона. Что касается «Аэрофлота», то он также добавит к еженедельному рейсу из «Шереметьево» дополнительный в июне-сентябре, причем осуществляться он будет на самом вместительном из отечественных лайнеров «Ил-86». Таким образом общее число регулярных рейсов на Мальту летом достигнет 4-х в неделю.

Туроператоры, специализирующиеся на мальтийском направлении, настроены перед началом летнего сезона весьма оптимистично, прогнозируя увеличение туристического потока на 10-15%. Мальта останется достаточно элитарным направлением летнего отдыха, наиболее востребованным у хорошо знакомых с другими странами Средиземноморьи, предпочитающих сочетать отдых с богатой экскурсионной программой или посещением языковых курсов. Новинкой сезона могут стать комбинированные туры, совмещающие отдых на Мальте и на Кипре, в Тунисе или в Сицилии. В частности, такие туры этим летом будет предлагать компания «СВ тур+». При этом все перелеты будут осуществляться рейсами Air Malta, а стоимость комбинированного тура на 15-20% превысит стоимость обычного. Предполагается, что продолжительность тура Мальта+Тунис составит 7+7 дней, Мальта+Кипр 4+10 дней, Мальта+Сицилия 7+7 дней (при этом стоимость последней комбинации может уменьшится за счет чартерного перелета до Сицилии). Генеральный менеджер компании Ксения Истратова прогнозирует, что в новом летнем сезоне они отправят на Мальту на 20% туристов больше, чем в прошлом (когда услугами фирмы на данном направлении воспользовалось около 600 туристов). В новом сезоне перелет компания будет осуществлять исключительно рейсами Air Malta, где она имеет жесткий блок мест.

Зам. Генерального директора компании «Тревел экспресс+3Ф», специализирующейся на мальтийском направлении уже 6 лет, также предполагает увеличить число своих туристов, отправляющихся на остров, на 15-20%. При этом он отмечает увеличение среди числа туристов студенческой молодежи , а также постоянных клиентов, предпочитающих вновь возвращаться на Мальту. В этом году компания предложит для молодежного отдыха новую двухнедельную программу отдыха и языковой подготовки в Молодежном лагере. Ее стоимость, включая перелет, занятия английским языком ( 4 часа в день), экскурсии и 5-разовое питание – $ 980.

Стоимость же стандартной недели отдыха в отеле 3* с завтраками составит от $380.

Директор по туризму компании «Стар трэвел» Иван Шолохов прогнозирует увеличение турпотока на Мальту в компании на 10-15% ( в прошлом году услугами фирмы на мальтийском направлении, включая покупку билетов, воспользовались более 400 туристов). В этом сезоне компания увеличила блок мест на рейсах «Аэрофлота» и квоту в отелях, а кроме отдыха, будет шире предлагать летом и краткосрочные курсы английского для взрослых на базе Европейского Центра изучения английского языка.

Руководитель мальтийского направления компании «Турбюро Москва» Константин Смирнов (компания работает на мальтийском рынке 8 лет) называет высокие цифры увеличения спроса на направлении -+25-30%. По его словам, причиной этого является устойчивая тенденция роста в последний год, повышение покупательной способности рынка, а также активная рекламная политика мальтийских властей. В прошлом году (включая покупку билетов) услугами фирмы на направлении воспользовалось около 250 туристов. В новом сезоне компания увеличивает блоки мест на рейсах «Аэрофлота» и Air Malta, а также квоты в отелях. Причем места будут увеличены равномерно по всем видам отелей – от 3* до 5*. При этом минимальная цена пакета на неделю отдыха в пик сезона составит $389 ( отель 3*, завтраки, виза, страховка, 1 экскурсия), а неделя отдыха в отеле Hilton (5*) будет стоить $735.

Компаниии, специализирующиеся на образовательных программах на Мальте, также прогнозируют рост популярности направления в новом сезоне. Так, директор компании «Инсайт Лингва» Елена Соломонова ( компания работает на направлении 5-ый год), говорит, что в этом сезоне ее компания будет сотрудничать примерно с двумя деcятками лучших школ английского языка, специализирующихся на работе с иностранцами. Это прежде всего такие всемирно известные центры, как European Center of English Language Studies (в апереле здесь открылся новый корпус), Institute of English Language Studies. По статистике, около 60% направляющихся на такие курсы – подростки. А в новом сезоне компания решила предложить и программу изучения английского языка на Мальте для младших школьников (8-12 лет), которая будет проходить в Международном Детском лагере на базе European Center of English Language Studies. Здесь 24 часа в сутки вместе с ребятами будут находится опытные воспитатели, в том числе и владеющие русским языком, а свободное время будет заполнено многочисленными экскурсиями. Стоимость программы, рассчитанной на 2 недели – $798+а/б.

Г-жа Соломонова также замечает на популярность пребывания на Мальте всей семьей, с совмещением отдыха и обучения английскому языку. По ее словам, это объясняется и тем, что сейчас семье в полном составе (муж, жена и дети), желающей изучать английский практически невозможно получить право на въезд в Великобританию или США, а в случае с Мальтой таких проблем нет.

Заметим в заключение, что именно отсутствие визовых проблем при въезде в Мальту (виза здесь получается в аэропорту Валетты) может стать в нынешнем летнем сезоне (когда многие страны ужесточают визовый режим для наших граждан), едва ли не решающим аргументом в пользу мальтийского направления.

По словам ведушего менеджера мальтийского направления компании «Туринфо группа РФР» Сергея Пескарева, в прошлом сезоне его компания перевезла на Мальту около 700 туристов, а в нынешнем собирается перевезти не менее 800. При этом компания увеличивает жесткие блоки мест как на рейсах AIR MALTA, так и «Аэрофлота». Также увеличиваются блоки мест в отелях, причем предпочтение будет отдаваться отелям, уже хорошо зарекомендовавшим себя у наших туристов. Так например, будет расширено сотрудничество с группой отелей «Коринтия», увеличатся квоты в гостиницах курорта Марса, имеющем песчаные пляжи, в очень популярном у россиян отеле Suncrest (курорт Аура, 4*), предоставляющем бесплатное проживание детям до 15 лет, в недорогих отелях класса 3* – Concord в Буджиббе, Metropol в Слиме и в ряде других. Нужно заметить, что на мальтийском рынке компания работает 4-ый год, причем третий год бронирует жесткие блоки мест.

журнал «Туристический бизнес» (N6, 2001 г.)

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ