Мальта – итоги сезона 2000 | Библиотека | Мальта для всех!

Мальта – итоги сезона 2000 | Библиотека | Мальта для всех!

26
0

М. Шугаев

По словам руководителя российского представительства Мальтийского Управления по туризму Энтони Дж. Каруана, прошедший год был очень важен в плане увеличения потока российских туристов на остров. Если за весь 1999 г. на Мальте побывало 17 645 россиян, то к концу ноября 2000 г. их количество составило уже 18 250 человек. Г-н Каруана прогнозирует, что за весь прошлый год его страну посетило более 19 тыс. россиян, т.е. примерно на 16% больше, чем в 1999 г. При этом, хотя традиционно основной туристский поток пришелся на летние месяцы (2356 чел. в июне, 3569 в июле и 4369 в августе), все же, по мнению г-на Каруана, россияне все больше воспринимают Мальту как место круглогодичного, а не только летнего отдыха. Мальтийское Управление по туризму провело также интересное исследование – какого возраста россияне активнее всего посещали в прошлом году Мальту. Как выяснилось, самыми массовыми возрастными группами в январе-октябре 2000 г. были туристы моложе 15 лет (2287 чел.), 15-19 лет (2268 чел.) и лишь затем – 35-39 лет (2189 чел.), что еще раз подтверждает популярность Мальты не только как места отдыха, но и как страны, где подготовлены высокопрофессиональные образовательные программы для школьников. Интересно, что туристов-мужчин из России в январе-октябре прошлого года побывало значительно меньше, чем женщин – 7455 против 10 190, причем эта разница сохранялась на протяжении всех месяцев за исключением февраля, когда туристы-мужчины несколько опережали женщин. Наибольшей популярностью среди россиян в прошлом году, по мнению г-на Каруана, пользовались курорты Слима-Сент-Джулианс, Аура-Бурджибба и остров Гозо. Всего же в январе-ноябре 2000 г. Мальту посетило 1 153 839 человек, что несколько меньше общего турпотока за тот же период 1999 г. (1 162 298 человек). Как и ранее, основной турпоток на Мальту в минувшем году формировали туристы из Великобритании (405 170 чел.), Германии (195 716 чел.), Италии (86 480 чел.), Франции (73 269 чел.) и Голландии (62 165 чел.). Наибольший прирост посещаемости за год (+35,7%) дали туристы из Финляндии.

Что касается увеличения числа российских туристов на Мальте, то оно, по словам г-на Каруана, произошло прежде всего за счет крупных российских регионов, с которыми представительство очень тесно сотрудничало в прошедшем году. Так, например, из Екатеринбурга, который еще в 1999 г. практически не отправлял туристов на Мальту, в прошлом году (май-сентябрь) было осуществлено 5 чартерных рейсов «Уральских Авиалиний». Эта программа имела такой успех, что первый чартерный рейс на Мальту в 2001 г. был осуществлен на лайнере Ту-154 уже в январе. Успешным был и чартерный рейс из Тюмени (детский отдых). При этом многие жители регионов летали на Мальту через Москву, пользуясь регулярными рейсами «Аэрофлота» и Air Malta. Исключение, по словам г-на Каруана, составляли лишь жители С.-Петербурга, которые предпочитали в прошлом году летать на Мальту рейсами западных авиакомпаний, прежде всего «Люфтганза» (и, разумеется, собственными чартерами, которые консолидировали турфирма «Нева» и Совет по туризму)

В наступившем сезоне представительство собирается продолжить работу с регионами, где еще имеется значительный туристский потенциал. Состоятся традиционные чартеры из Екатеринбурга и Тюмени. Так, возможно, будет запущен совместный чартер на Мальту – Кипр из Новосибирска, большой интерес к мальтийским программам проявляют и в южном регионе, прежде всего в Краснодаре и Ростове-на-Дону (планируется в мае запустить первые чартеры из этих городов). А в Самаре в 2001 г. планируется открытие, при поддержке компании «Самараинтур», Мальтийского клуба.

В прошлом году представительство не только активно участвовало в столичных и региональных турвыставках, но также впервые провело в столице, совместно с журналом «Турбизнес», 3 собственных workshops (февраль, май, сентябрь), в двух из которых участвовали турфирмы из Мальты. В этом году решено провести 2 workshops – в феврале и сентябре, в которых будут участвовать московские и мальтийские компании. Также возникла идея провести в этом году Мальтийский workshop и в С.-Петербурге (вероятно, в апреле).

Существенный момент – 1 сентября 2000 г. представительство по туризму переехало в новый офис в самом центре Москвы, на ул. Петровка, что также положительно сказалось на его работе.

Анализируя успех минувшего года, г-н Каруана прогнозирует, что число россиян, которые в 2001 г. посетят Мальту, еще возрастет не менее чем на 25% – и вновь прежде всего за счет регионов. Так, по его мнению, только число туристов из Екатеринбурга в новом году увеличится вдвое.

В туристическом бизнесе Мальты в минувшем году произошли значительные перемены. Так, с помощью испанского консорциума THR-Integral Мальтийское Управление по туризму начало инспекцию объектов размещения на островах Мальта и Гозо с целью улучшения системы их классификации. Ранее существовавшее деление на отели от 1* до 5*, а также «de luxe», «Золотые», «Серебряные» и «Бронзовые» теперь должно быть заменено на принятую во всем мире классификацию от 1* до 5*, вводятся также категории апартотелей, пансионов «стандарт» и «комфорт», а также молодежных хостелов. Предварительная инспекция отелей была проведена в октябре-декабре, а новые категории все объекты размещения получат после окончательной проверки в мае-июне этого года. Среди новинок года следует также отметить открытие новых отелей Hilton 5*, Waterfront 4* и Baystreet 4*, суперсовременного кинотеатра Eden IMAX в Сент-Джулиане, а также окончание работ по реставрации уникального доисторического храма Гипогей.

Практически все столичные компании, в прошлом году работавшие на мальтийском направлении, остались довольны результатами сезона, и собираются предлагать путешествия на этот средиземноморский остров и в наступившем году. Среди наиболее активно работавших на мальтийском направлении можно назвать компании «Туринфо группа РФР», «Турбюро Москва», «Стар трэвэл», «Св Тур+К», «Ирида трэвэл», «Сизонс», «Респект», «Теледск тревел» и ряд других.

Практически все они предлагали в 2000 г. как отдых на Мальте, так и различные образовательные программы, а также авиабилеты на рейсы «Аэрофлота» и Air Malta.

Так, менеджер компании «Тревел Экспресс +3Ф» Нина Завгородняя отметила, что еженедельно в прошлом году они отправляли на Мальту не менее 10 человек. Особенный всплеск был отмечен на Новый год, когда даже возникли проблемы с авиабилетами, и спросом пользовались особо дорогие отели. В новом сезоне компания собирается расширить свои предложения за счет недорогих отелей 3* – так, например, неделя отдыха здесь с завтраком будет предлагаться в новом сезоне всего за $410 (включая авиаперелет). Интерес вызывали в минувшем году и предлагаемые компанией образовательные программы, особенно летние школы английского языка. Кроме того, в 2000 г. шесть молодых людей с помощью «Тревел Экспресс +3Ф» стали студентами Мальтийского Университета.

Довольны прошедшим сезоном и в компании «Ирида трэвэл». Фирма имела в прошлом году жесткий блок мест на рейсы «Аэрофлота», и помимо реализации авиабилетов, отправила на Мальту около 80 туристов. По мнению менеджера компании Зои Самофаловой, спрос на Мальту в наступившем году будет очень высоким. Этому должны способствовать и новые интересные программы компании, в частности «Карнавал на Мальте» (от $435) и «Каникулы на Мальте» (для школьных групп от 10 чел., от $190 + а/б).

По словам директора по туризму компании «Стар Трэвел» Ивана Шолохова, за прошлый год услугами компании на мальтийском направлении воспользовались примерно 430 человек (включая покупку путевки или только авиабилета). В настоящее время компания, кроме программ традиционного отдыха, предлагает очень широкий спектр образовательных программ на Мальте на базе Европейского Центра изучения английского языка – краткосрочные курсы для взрослых, академический год на Мальте, детский летний лагерь.

Директор отдела компании «Турбюро Москва» Константин Смирнов говорит, что услугами его компании на мальтийском направлении в прошлом году воспользовалось более 250 туристов, и в этом году он надеется, что это число удвоится. Во всяком случае, в новом сезоне «Турбюро Москва» планирует увеличить блок мест на авиарейсах и значительно расширить предложения отелей.

журнал «Туристический бизнес» (N2, 2001 г.)

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ