История с продолжением | Библиотека | Мальта для всех!

История с продолжением | Библиотека | Мальта для всех!

4
0

Прошло пол-месяца с того момента как наш самолет приземлился в аэропорту Шереметьево-2 и, после некоторой систематизации своих впечатлений, просмотра сделанных фотографий и видео, я наконец имею возможность в какой-то, может быть небольшой степени, подельться этими впечатлениями и некоторыми из фотографий* с Вами. Итак я начинаю свой рассказ про путешествие на МАЛЬТУ в июле 1998 года.

Интернет -настоящая кладезь информации для человека, собирающегося посетить одну из стран дальнего зарубежья :), хотя, ради справедливости надо заметить, что о России и т.н. ближнем зарубежье информации тоже достаточно. Началось все конечно с решения поехать куда-нибудь с целью покупаться, позагорать и посмотреть. Оставалось решить куда…

Много было прочитано и просмотрено, но после посещения сайта welcome.to/malta сомнений уже почти не оставалось – меня потянуло на Мальту.

Сравнение цен на туры и информированности сотрудников турфирм, отвечавших на вопросы по телефону заставило остановиться на компании СТБ-турс (кстати у них есть и сайт www.stbtours.aha.ru). Итак, контракт подписан, путевки оплачены (595 долларов на человека), билеты и страховка на руках – вылет через два дня, именно за столько времени компания AirMalta выписывает пассажирам билеты на чартерный рейс.

Москва. Шереметьево-2. 20:00.

Мы в ожедании начала регистрации у входа в зону таможенного контроля. Вылет в 23:45. Регистрацию задерживают на полтора часа, вылет соответственно тоже. Около 20:00 мы проходим таможню через зеленый коридор (наличных у нас меньше чем по 200 долларов, все таки карточки – замечательная вещь) и встаем в очередь на регистрацию. Через несколько минут появляется человек и, назвавшись сотрудником авмакомпании AirMalta, объявляет, что рейс полностью некурящий, чем повергает меня в полное уныние. Я начинаю запасать никотин впрок, чем занимаюсь и до регистрации и после, в общем, до самой посадки в самолет. Впрочем, забегая вперед стоит отметить, что за пару сигарет, выкуренных в туалете самолета, мне так ничего и не было, несмотря на обещанные проблемы с экипажем и возможные репрессии, вплоть до возвращения на Родину обратным рейсом. За обходом Duty Free и седением в кафе за чашкой кофе время до объявления посадки пролетает незаметно, и вот мы по так называемой «кишке» проходим в Boeing-737. Самолет напоминает нечто среднее между Ту-134 и Як-42 – тесно там и у сидений спинка низкая – голова назад падает :). Впрочем это ненадолго – всего четыре с половиной часа полета. Как может быть некоторые уже поняли 🙂 летели мы ночью, поэтому из окна ничего интересного видно не было. Кстати не было на борту самолета и Kinnie.

Мальта, аэропорт Luqa. 3:30 (уже по местному времени, т.е – 2 часа).

Нас встречает руководитель группы – представитель (точнее представительница) партнеров СТБ-Турс на Мальте. Прохождение паспортного контроля, на котором у нас забирают паспорта чтобы вклеить визы, и получение багажа занимает 20 минут. Группа туристов, которые прилетели от СТБ-Турс, опять собирается вместе. Багаж мы грузим в минибас, а сами садимся в автобус, который отвезет каждого в выбранную гостиницу. По пути гид дает некоторую информацию о Мальте и отвечает на вопросы. Из ее рассказа мы узнаем, что днем на Мальте температура достигает +40, а паспорта мы получим только через три дня 🙁 Первая мысль, которая рождается у меня в столь позднее время: «Да, интересно как я возьму напрокат машину без паспорта. Видно ходить нам три дня пешком».

Тем временем мы выезъжаем на набережную Слимы, высаживаем первых туристов около отеля, и едем дальше. Наш отель находится в городе Каура, который является последней точкой маршрута, поэтому попадаем мы в него еще только через пол-часа.

Qawra. Отель Canifor. Около 4:00.

Слегка помятый и заспаный администратор отдает нам ключи от номера, гостевые карточки и бланки анкет, которые просит заполнить утром и отдать обратно. Мы поднимаемся в номер. Наверное, я ожидал большего от отеля в четыре звезды. Комната в номере очень небольшая – места оставшегося от мебели хватает только на то, чтобы между этой мебелью ходить, но все необходимое, включая телевизор, радио, сейф, кондиционер и подвешенный к потолку мощный вентилятор, имеется. Также имеется достаточно большой балкон, ну и, естественно, ванная.

Я решаю позвонить в Москву, а это оказывается непросто. После двадцатиминутного обсуждения с администратором особенностей набора номера и безуспешных попыток установить соединение я нобираю номер так, как мне кажется его нужно набрать и… ответ. Мы сообщаем о нашем успешном прибытии, заказываем wake-up call и ложимся спать (на полтора часа).

Qawra. Hotel Canifor. 7:30.

После довольно непростого пробуждения я выхожу на балкон осмотреться. Наш номер находится на пятом этаже, точнее на шестом, так как по английской «традиции» этажи здесь принято отсчитывать начиная с нулевого, т.е. с ground floor. Балкон номера выходит на улицу, справа видно море, залив St. Pauls Bay, слева улицы города Qawra, прямо тоже улицы, но далее, правда не совсем понятно где точно, начинается город Budgibba.

Отель наш находится в центре Кауры, до моря нужно спускаться к набережной пешком порядка пяти минут. Многим, наверное, это бы не совсем понравилось, но мы еще в Москве решили, что будем ездить на песчаный пляж в Mellieha Bay, и это обусловлено одним простым моментом – на подавляющем большинстве мальтийских каменистых пляжей глубина у берега составляет 1,5 – 3 метра, а моя супруга не умеет плавать.

Напротив входа в отель на каменном заборчике я вижу рекламу конторы по прокату машин – вот, это как раз то, что нам нужно в первую очередь – думаю я, и мы идем завтракать. Вообще я обычно не завтракаю, но тут-то за все уже оплачено. Так что приходится есть, тем более что время обеда определяется весьма туманно.

Немного о завтраках. Они практически одинаковы каждый день: тосты, чай, кофе, джем (который с нашей точки зрения есть нельзя, хотя гости из других стран его поедают с удовольствием), хлопья, мюсли, сок. Далее в один день сосиски с фасолью и колбаса с сыром, в другой бекон с фасолью и ветчина с сыром, в третий то же, что и в первый и т.д. Плюс яичница.

Улица перед входом в отель. После завтрака.

Далее точная хронология событий затеряется в обилии впечатлений, и время я может быть смогу указать с точностью до времени суток :).

Первое дело, которое необходимо провернуть после завтрака – взять нвпрокат машину. Ну еще некоторые мелочи, типа ключа от сейфа в номере и пульта от телевизора. Обмен денег меня сильно не тревожит, поскольку имеющиеся наличные доллары составляют горячий резерв, кстати так и не истраченый за все время путешествия, а карточки VISA и Cirrus/Maestro принимаются практически везде. Очень рекомендую всем путешествующим завести себе пару 🙂 – это избавит от многих проблем за границей, тем более что сделать карточку сейчас совсем просто и недорого.

Что касается прокатных контор, то они расположены по нескольку штук на каждой улице, да еще по одной на каждом углу :). Сначала мы отправляемся по указателю, который весит напротив отеля. Цены на автомобили достаточно низкие, но мы решаем провести небольшое маркетинговое исследование, и, обойдя квартал, находим то, что нам нужно. Большинство прокатчиков рекомендуют индийские джипы Marutti, но на джипе мне ездить не хочется – ну не люблю я джипы, поэтому наш выбор останавливается на маленьком Peugeot 106 небесно-голубого цвета. Машина почти новая, по виду так новая совсем. Просят за нее 8 мальтийских лир, плюс лиру в день за дополнительную страховку, плюс за полбака бензина. Прокатчика совершенно не интересует отсутствие у меня загранпаспорта – российский тоже вполне подходит, так же как и обычное российское водительское удостоверение. Вопрос был задан только один – как будем платить. Видно можно заплатить и наличными, но их нет, и я расплачиваюсь карточкой. За все удовольствие на 11 дней приходится заплатить 95 лир, т.е. около 22 долларов в день. Нам дают ключи, бесплатную карту Мальты. Ответ на вопрос как и когда я должен вернуть автомобиль меня поражает окончательно: «Ночью перед вылетом припаркуй машину где нибудь на этой улице, ключи брось в почтовый ящик». Да уж, с полной страховкой беспокойтся не о чем. You have to pay nothing in case of any accident. (В случае аварии платить ни за что не придется). Вот мы и на колесах!!!

Точкой назначения является залив Mellieha. Да, поначалу езда по левой стороне непривычна, спасает только то, что водитель сидит справа – так вроде полегче ориентироваться. А так бардак: при повороте направо нужно уступать, налево не нужно, кольцо объезжается по часовой, при въезде на кольцо надо уступато дорогу и т.д. Плюс некоторый трудности с чуством габаритов – справа мало, слева много. Короче, все не как у людей 🙂

Выезжаем на набережную и едем по направлению к Mellieha. Я проезжаю кирпич и еду уже по дороге с односторонним движением, но это движение мне навстречу. Прижимаюсь вправо и… чиркаю зеркалом по боку припаркованного микроавтобуса. Ну думаю – отдых начинается. Выхожу из машины и иду разговаривать с водителем, который посмотрев на номера нешей машины и на повреждения своей вежливо посылает меня подальше, предупредив что еду я где-то не там. Инцедент оказывается исчерпаным. Кстати по ходу: номера прокатных машин отличается от обычных последней буквой «К».

Развернувшись, мы пытаемся найти дорогу, но на этой же улице, на центральной площади Буджиббы мы видим вывеску Mid-Med Bank. Тут же находится и банкомат в котором были сняты 100 лир. Обошлись они в 254.54 доллара, что равняется официальному курсу лиры на тот момент. Кстати в обменном автомате 100 лир обошлись бы в 263 доллара с копейками, то есть центами.

На основных магистралях, соединяющих города, существует достаточно указателей, но в самих городах их нет, так что основной задачей становится выехать из города в правильном направлении. С этой задачей мы спаравляемся достаточно быстро, и вот уже едем по дороге, ведущей на Mellieha Bay. Большая часть дороги представляет из себя довольно крутой серпантин, сначала поднимающийся на верх гряды холмов, а потом спукающийся вниз. Поднявшись наверх мы имеем возможность полюбоваться панорамой из окна автомобиля – с обеих сторон море, террасы полей и огородов, расположившиеся по склонам холмов и постройки из желтого мальтийского камня.

В начале июля трава на Мальте уже выжжена солнцем и существует в сухом виде, а некоторый недостаток растительности скрашивают огромные кактусы и цветущие олеандры. Ну с кактусами все понятно, а что касается олеандров, то для нас остается загадкой, как они могут расти и довольно буйно цвести практически на голых камнях.

Мы спускаемся с холмов, проезжаем город Mellieha и попадаем на набережную перед пляжем. Машины паркуются прямо на обочине, правда есть одна стоянка, но маленькая и всегда забитая машинами. Переходим дорогу – и мы на пляже.

Mellieha Bay. Около 10:30.

Залив Мелиха достаточно большой, как и пляж – полоса желтого песка шириной метров сто и протяженностью более километра. Море абсолютно спокойное, по водной глади носятся мотоциклы, стоят на якоре яхты, возле берега все утыкано зонтиками и уставлено шезлонгами – красота. Занимаем пару свободных шезлонгов под зонтиком, тут же появляется некий сотрудник пляжа в виде парнишки лет 16 и информирует нас о необходимости заплатить три с половиной лиры за пользование предоставляемыми удобствами. После проявления нами готовности заплатить производится собственно расчет и на шезлонгах появляются матрасы. Ну по крайней мере они их так называют.

На пляже есть кафе, ресторан, несколько палаток с мороженным, фруктами и напитками, а также можно взять напрокат снаряжение для всевозможных водных видов спорта. Из всего этого мы пользуемся в первый день только кафе, и то только для покупки Kinnie, о котором и так сказано столько, что расписывать его прелести еще раз необходимости наверное нет. Kinnie – это классно.

У этого пляжа есть еще одна особенность – при входе в воду вместо песка длвольно острые мелкие камешки. Эти камешки вызвали первую реакцию моей жены: «Мне здесь не нравится», но стоило зайти в воду еще на метр и камешки сменились очень даже приятным мелким песком, так что на самом деле проблемы нет. Для того, чтобы зайти на сколь нибудь приличную глубину, нужно пройти метров пятьдесят – для нас очень подходяще.

Море чистейшее. Сколь бы далеко от берега я не отплывал дно видно вполне отчетливо. Говорят что видимость под водой достигает тридцати метров.

В общем, первая половина нашего первого дня состоит из купания и изучения обстановки.

Qawra. Послеобеденное время.

Время-то послеобеденное, но у нас обеда еще не было. Припарковав машину около отеля и оставив ненужные вещи в номере мы отправляемся на поиски еды, но большинство ресторанов уже закрыты, а есть в какой-нибудь забегаловке нам не хочется. Вернувшись в отель и узнав, где можно поесть, мы идем уже в осознанном направлении (сначала мы просто пошли не в ту сторону).

Рекомендованный нам итальянский ресторан мы находим довольно быстро. Я заказываю морской салат и куриные котлеты, жена – грибной суп и стейк. Первое оказывается вполне на уровне, вино тоже, Кинни – само собой, а вот стейк подводит – не намного мягче куска резины. В результате котлеты съедает жена, а я грызу злополучный стейк. Больше в этот ресторан мы не заходили.

На вечер у нас была назначена встреча с гидом, а поскольку бессонная ночь давала о себе знать, то больше до вечера ничего интересного не происходило.

Qawra. Отель Canifor. Вечер.

Меня будит телефонный звонок, оказывается гид уже ждет нас в фойе. В течение беседы нами обсуждаются в основном автомобильные маршруты и особенности топографии, а также заказываются три экскурсии: пешая по Валетте, Harbor Cruise (прогулка на корабле по гаваням вокруг Валетты) и автобусная экскурсия на Гозо на целый день. От Сицилии мы осознано отказываемся в пользу большего ознакомления с Мальтой. Также были обсуждены местные рестораны, и, после окончания нашей беседы, мы отправляемся по рекомендованному нам маршруту на ужин.

Qawra. Вечер.

Машину мы решили с собой не брать и пошли пешком. Спустившись от отеля вниз, вышли на набережную, которая в конце концов привела нас на центральную площадь города. В окрестностях этой площади и сосредоточено наибольшее число всяких местных баров и ресторанов. В одном из них нас подкупает надпись: «Меню по-русски», поскольку в переводе названий блюд у нас наблюдаются определенные трудности.

Ресторан называется «Mirabelle», меню на русском действительно присутсвует, также присутствует очень неплохая кухня. Есть только один недостаток – достаточно медленное обслуживание, но об этом чуть позже.

После ужина бессонная ночь начинает опять напоминать о себе, несмотря на дневной отдых, и мы отправляемся обратно в гостиницу. Следующий день хочется начать с новыми силами, а для этого необходим здоровый сон.

8 Июня 1999 года. Лирическое отступление…

Уже почти год минул с того момента, как я был на Мальте в прошлый раз, но история осталась незаконченной, точнее, она только начата. И подумалось мне в предверии второй поездки на Мальту и двукратного просмотра видеоматериала, что можно ведь и еще что нибудь написать. Опять таки не обещаю закончить и, уж тем более, не претендую на полноту описания – все восстановлено при просмотре видео. Хронология потеряна окончательно…

Продолжение повествования

Итак, утро. Поскольку первые два дня мы решили посвятить малоактивному пляжному отдыху, то впечатления от первой половины нашего второго дня на Мальте практически совпадают с впечатлениями от первого. Отличие состоит в том, что мы брали напрокат водный мотоцикл. Сие чудо техники поражает быстротой старта с места, да и вообще приятно. Только сидящей сзади супруге почему-то было страшно 😉 . Наверное потому, что она плавать не умеет. Опять-таки поражает чистота воды – глубина под нами по прикидкам около 30 метров, но при этом отчетливо видно дно. Ну не то чтобы совсем отчетливо, но песчаные пятна на фоне каменного дна видно. В общем рекомендую, я услугами этого проката пользовался раз пять, в конце мне уже давали скидки, поскольку заведующий этим делом мальтиец не мог меня не запомнить.

Кстати, если вы поехали кататься вдвоем и хотите чтобы вас сняли на камеру, можете попросить об этом прокатчика – отдавайте ему камеру, он снимет. По крайней мере мы воспользовались, и получилось у него в общем-то неплохо.

После обеда в Mirabelle и небольшого отдыха в гостинице мы решили поехать в Валетту. Дорога проходит по берегу моря, можно любоваться открывающимися видами каменных мальтийских пляжей и береговыми башнями, которые, насколько я понимаю, раньше служили охранно-наблюдательными сооружениями.

Ориентироваться на Мальте в общем просто, но надо привыкнуть. А с непривычки мы сворачиваем с дороги раньше времени. Улочки становятся уже, народу больше. Когда скорость движения уже пытается приблизится к нулю из-за огромного количества пешеходов я останавливаюсь и пытаюсь по карте определить наше местонахождение, что мне успешно не удается. Угадайте, что я услышал в ответ на вопрос: «Где мы?». Правильно, «Сент-Джулианс, Пачвиль».

В наши планы входило посещение Пачвиля, тем более была пятница, но сначала все же хотелось попасть в Валетту.

Руководствуясь объяснениями мы выехали на шоссе, ведущее в Валетту. Добраться по указателям не составило труда, и вот мы уже поезжаем под аркой, попутно снимая все на камеру. В этот момент я говорю: «Мы в Валетте», но ошибаюсь – эта арка неколько отличается от ворот Валетты и находится перед въездом в ее пригород – Флориану. Как мы въехали в саму Валетту я не сразу понял, поскольку приняли левее по указателям «Валетта – Центр» раньше автобусного трминала и так же случайно въехали в форт Святого Эндрю, который находится в левой стороне города, если смотреть от терминала. Со стен открывается потрясающий вид на бухту Марсамшет, остров Маноэль и город Слиму, находящийся на другом берегу гавани.

С помощью мальтийца, почему-то принявшего нас за французов, мы по карте определяем наше местонахождение и решаем спустится вниз на набережную. С набережной сворачиваем вглубь города. Если вы видели план Валетты, улицы которой прямые и, в общем случае, перпендикулярны друг другу, то для вас понятно, что проехав город насквозь мы вновь попадаем на набережную, но уже противоположную. Паркуем машину и заходим в близлежащий магазинчик, чтобы купить Кинни, которого там не оказывается, но выходя мы слышим «До свидания» на ломаном русском – да, здесь нас уже приняли за тех, кем мы на самом деле являемся.

Проехав дальше по набережной, мы выезжаем из Валетты, попадаем в пригород и, в конце концов, выезжаем на дорогу к Марсе. Но по Валетте мы еще не гуляли и нам нужно вернутся, чтобы припарковать машину где нибудь у въезда в город.

Здесь я немного отвлекусь и скажу, что в Валетте мы были несколько раз и, не имея никаких проблем с въездом, ни разу не выехали в нужном направлении. То есть по неведомой мне причине я постоянно сворачивал не туда, выезжал не на ту дорогу и в результате останавливался, чтобы спросить у кого нибудь в какую сторону мне ехать или попытаться определить что нибудь по карте.

Естественно, и в этот раз я не сразу нашел нужное направление, но все же, после двадцати минут плутаний, мы опять въезжаем через те же ворота в Флориану, паркуем машину практически там же, где останавливались в первый раз и идем пешком.

Времени около половины седьмого вечера и город практически пуст. Что нам остается – побродили немного по улочкам, зашли в Макдональдс за очередной порцией Кинни и поговорили с полицейским, подошедшим к нам, стоило нам только достать карту. И подошел не с целью проверки документов или чем-нибудь подобным, как это принято у нас, а с желанием помочь в ориентации 😉 .

Вообще народ на Мальте крайне доброжелательный. Если я спрашивал дорогу, то в ответ слышал подробное объяснение с указанием всех встречающихся светофоров и ориентиров, причем повторенное раза три. Вслед мне обычно говорили, что если у вас не дай Бог по пути возникнут вопросы как проехать, то обязательно остановись и спроси… Вот так.

Эти объяснения, похоже, и составляют основную работу тамошних полицейских, поскольку на дорогах их не видно и преступности нет. Кстати, в наличии на Мальте такого подразделения как дорожная полиция похоже вообще нет, но полицейские исправно появляются в случае аварии.

Ну я отвлекся. Так вот, этот полицейский и пояснил нам, что после шести Валетта практически вымирает, так как все музеи, офисы и магазины закрываются, а жить здесь практически никто и не живет. Заодно он поинтересовался не оставили ли мы машину в зоне запрещения парковки и предупредил, что в таком случае ее могут эвакуировать.

Да, делать в Валетте в такое время нечего – сюда надо приезжать утром. А в вечернее время нужно посещать другое место…

Угадайте, куда мы решили поехать дальше? Опять правильно – конечно Пачвиль…

Надеюсь, продолжение следует…


* – см. Фотогалерею Мальты (прим. составителей сайта)

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ