Банковская деятельность на Мальте | Библиотека | Мальта для всех!

Банковская деятельность на Мальте | Библиотека | Мальта для всех!

75
0

Осуществление международных банковских операций с территории Мальты

Налоговые правила

Мальтийская система налогообложения полностью исключает двойное налогообложение.

Существуют особенности налогообложения в отношении прибыли, получаемой за пределами Мальты. Внешняя прибыль включает в себя проценты, получаемые за рубежом, дивиденды от прироста капитала, находящегося за пределами Мальты, а также прибыль, поступающую в банк, лицензированный на Мальте, от инвестиций, капиталовложений или денежных обязательств, находящихся за ее пределами.

Необходимо отметить следующее.

1. Правила ведения бухгалтерского учета действительны лишь в отношении резидентных мальтийских компаний, и поэтому описываемая здесь система налогообложения не применяется к мальтийским филиалам иностранных банков.

2. Доходы, получаемые в виде сборов за услуги и комиссионных, независимо от того, поступают ли они от лиц, проживающих на территории Мальты или нет, не подлежат учету на счете внешней прибыли (foreign income account).

3. Система счета внешней прибыли (а следовательно, единая ставка внешней налоговой скидки и условия оплаты дивидендов нерезидентам) применяется лишь в отношении банков, зарегистрированных на Мальте, если 95% или более их вкладов принадлежит лицам, не проживающим на территории острова (см. статью INTERNTATIONAL TRADING – новый вид мальтийских компаний в 7 за 1996 г.)

4. Лица, не проживающие на территории Мальты, освобождены от налога на выплачиваемые проценты, а также на все поступления, полученные от продажи акций в мальтийской компании.

5. Введено новое освобождение от двойного налогообложения, так называемая FLAT RATE FOREIGN TAX CREDIT (единая ставка внешней налоговой скидки). Эта скидка составляет 25% от суммы чистой прибыли, полученной от доходов из внешнего источника, и должна быть выделена на счете внешней прибыли. Так как скидка дается на полную сумму, полученную за пределами Мальты до вычета расходов (издержек), она очень существенна для банков, вовлеченных в международную предпринимательскую деятельность.

а) Единая ставка внешней налоговой скидки предоставляется только компаниям на всю внешнюю прибыль, поступающую из разных источников.

б) Данная скидка предоставляется только в том случае, если не существует других скидок двойного налогообложения. То есть если Мальтийская налоговая инспекция имеет доказательства, что поступления получены из-за рубежа (вместе с подтверждением суммы уплаченного там налога), то будут применяться другие ставки налогов (обычно это ставки, соответствующие мальтийским договорам об избежании двойного налогообложения), а не единая ставка внешней налоговой скидки.

в) Скидка предоставляется автоматически в том случае, если единственная информация – аудиторское заключение, выданное для зачисления дохода на счет внешней прибыли.

г) Сумма скидки, которая составляет 25% от внешней прибыли, подтверждаемая аудиторским свидетельством, добавляется к общему доходу, полученному за пределами Мальты. Сопутствующие расходы удерживаются из этой совокупной суммы. С налогооблагаемого дохода взимается налог 35%, а сумма единой ставки внешней налоговой скидки удерживается из налогового сбора, составляющего не более 85% от мальтийского налога, отчисляемого с прибыли, которая должна поступать на счет внешней прибыли до вычета самой скидки.

Пример

$

Доход, получаемый за пределами Мальты 2500

Сумма подлежащих уплате процентов 1250

Другие расходы 250

1500

Чистая прибыль до удержания налога 1000

Единая ставка внешней налоговой скидки (25 %)

(требование ограничивается доходом $1800) 450

Доход, облагаемый налогом 1450

Мальтийский налог, составляющий 35 % 507,5

Уменьшенный на единую ставку

внешней налоговой скидки (85 % от $507,5)

431,4

Сумма налога, подлежащего уплате на Мальте

76,1

Чистая прибыль ($1000 – $76,1) 923,9


При распределении дохода между акционерами-нерезидентами никаких дополнительных налогов не взимается.

Возврат 2/3 мальтийского налога (то есть 2/3 от $76,1 = $50,7) будет сделан Мальтийской налоговой инспекцией непосредственно акционерам в течении четырнадцати дней после окончания месяца, во время которого было представлено заявление на возврат.

Для получения внешней налоговой скидки необходимо, чтобы:

а) банковские депозиты поступали от лиц, не проживающих на территории Мальты;

б) все доходы банка поступали от деятельности за пределами Мальты;

в) ставки возвратных налогов (withholding tax), взимаемые за пределами Мальты, составляли менее 25%.


Законодательно-распорядительная структура

Законодательные акты:

Закон о банках, 1994 г.

Директивы о банковских операциях, опубликованные Центральным банком Мальты.

Закон о финансовых структурах, 1994 г.

Закон об инвестиционной деятельности, 1994 г.

Закон об отмывании денег, 1994 г.

Закон о профессиональной тайне, 1994 г.

Деятельность банков определена на основе концепции Европейского Союза о кредитных учреждениях. Данная концепция классифицирует банки как учреждения, принимающие вклады клиентов в целях использования их в качестве ссужаемой суммы другим лицам либо помещения их на счет. Банки несут за это ответственность.

Критерий лицензирования, оговариваемый в Законе о банках от 1994 г., включает в себя следующее:

1. Минимальная сумма собственных капиталов должна составлять 2000000 Lm (Lm – мальтийские лиры) или $6000000 либо меньшую сумму, которая может быть разрешена министром финансов.

2. Банк должен иметь по меньшей мере двоих управляющих банком на территории Мальты.

3. Все акционеры – держатели 10% или более акций (активов) банка, бухгалтеры и все иные лица, управляющие банком, должны соответствовать занимаемым постам и в своей деятельности соблюдать интересы банка.

4. В соответствии с Законом лицо, намеревающееся приобрести 5% акций банка, должно получить на это разрешение.

Закон оговаривает также ряд операций, которые не могут осуществляться банком. Среди них: предоставление необеспеченных ссуд; ограничения предельной суммы, которую банк может вкладывать в дочерние и автономные компании; ограничения в приобретении либо владении любым недвижимым имуществом, которое не имеет отношения к функционированию банка, в частности обеспечение жильем и другими удобствами служащих банка.


Банковские директивы,

опубликованные Центральным банком Мальты в соответствии с Законом о банках, 1994 г.:

Директива о заявлении на получение лицензии (BD/01/1994).

Директива о крупных затратах (BD/02/1994).

Директива о собственных фондах (BD/03/1994).

Директива о коэффициенте платежеспособности (BD/04/1994).

Директива о требованиях ликвидности (BD/05/1994).

Директива об обязательной финансовой информации (BD/06/1994).

Директива об опубликовании аудиторских финансовых отчетов (BD/07/1994).

Собственные фонды. Директива о собственных фондах оговаривает способы их подсчета Данная директива в основном совпадает с правилами, принятыми Европейским Союзом.


Крупные затраты. Директива о крупных затратах предусматривает два ограничения:

— совокупный лимит – совокупная сумма крупных затрат (т. е. затрат, превышающих 10% от суммы собственных фондов) – не должен превышать 800% суммы банковских капиталов либо фондов объединенной банковской группы;

— общий лимит затрат составляет 25 % от собственных фондов банка;


Коэффициент платежеспособности. Следуя международной практике, коэффициент платежеспособности должен гарантировать наличие у банка достаточной суммы капитала и резервов (собственных фондов) на случай непредвиденных потерь капитала. Необходимо, чтобы минимальный коэффициент составлял 8% от суммы собственных фондов для того, чтобы покрыть предполагаемые потери.


Ликвидность. Директива о требованиях ликвидности определяет минимальную сумму вкладов оборотного капитала (наличность либо эквивалентные ей средства), которую банк должен иметь на счете на случай непредвиденного изъятия вкладов. Директива определяет минимальную сумму оборотного капитала в 30% от суммы сбережений и текущего банковского счета, а также срочных депозитов, которые подлежат оплате в течение трех месяцев.


Обязательная финансовая информация. Каждый банк обязан по требованию компетентного органа периодически предоставлять информацию по соответствующему специальному случаю для сбора статистических данных и обеспечения эффективного контроля со стороны Центрального банка.


Публикация аудиторских финансовых отчетов. Каждый банк должен в течение четырех дней с последней даты своего финансового года опубликовать аудиторские финансовые отчеты, т. е. предоставить их соответствующим органам, опубликовать в двух ежедневных газетах и обеспечить их наличие в каждом из офисов и филиалов на Мальте.

Ежегодные финансовые сборы (в Lm)

Главный офис и 5 филиалов 5000

Каждый дополнительный филиал 250

Офис представительства на Мальте 500


Филиалы зарубежных банковских учреждений

Все международные банковские группы и международные банки должны проходить инспекцию соответствующего органа в собственной стране, который контролирует банковскую деятельность.

При создании международной банковской структуры необходимо получить предварительное разрешение как от наблюдательного органа принимающей страны (в данном случае Мальты), так и от наблюдательного органа банковской группы своей страны.

Наблюдательный орган, находящийся в своей стране, должен обладать правом собирать информацию банковского филиала, учрежденного на территории принимающей страны (Мальты).

Если наблюдательный орган принимающей страны посчитает, что одно из этих основных условий не соответствует требованиям, он может принять необходимые ограничительные меры, продиктованные интересами страны.

Приведем выдержки из законодательных банковских директив, изданных в соответствии с Законом о банках, 1994 г. В них освещается вопрос применения соответствующих положений по отношению к филиалам структур, находящихся за рубежом и осуществляющих свою деятельность на территории либо с территории Мальты.


Лицензирование филиалов банковских учреждений, находящихся за рубежом

(выдержка из банковской директивы BD/01/1994)

Лицензия, выдаваемая учреждению, созданному за пределами территории Мальты, на осуществление банковской деятельности через его филиал, расположенный на Мальте, считается документом, общим для всего учреждения. Поэтому в соответствии с разделом 7 (1) (а) Закона о банках, 1994 г., филиалу не обязательно обладать собственными фондами. Однако заявление на получение лицензии не будет принято, если банк, созданный за пределами Мальты, не имеет собственных фондов на сумму 2000000 в мальтийских лирах ($6000000) либо эквивалент в другой валюте.

Мальтийский уполномоченный орган при предоставлении лицензии будет удовлетворен, если:

а) банковский наблюдательный орган в собственной стране положительно оценит состояние управления и общее финансовое положение учреждения, подающего заявку на получение лицензии;

б) характер и масштабы контроля со стороны наблюдательного органа, проводящего проверку банковского учреждения, созданного за пределами территории Мальты, для него приемлемы.

Мальтийский уполномоченный орган самостоятельно принимает решение об учреждении филиала на территории Мальты. Оно основывается на изучении бизнес-плана предполагаемого филиала, схем его внутреннего регулирования, системы бухгалтерского учета, а также документов, касающихся служащих и структуры управления.


Политика филиалов иностранных банковских учреждений в отношении крупных затрат

(выдержка из банковской директивы BD/02/1994)

Положения директивы о крупных затратах, опубликованной в соответствии с разделом 16 Закона о банках, 1994 г., не применяются в отношении мальтийского филиала иностранного учреждения как такового.

Мальтийский наблюдательный орган, однако, обязывает иностранную материнскую компанию предоставлять информацию о своей политике в отношении планирования крупных затрат.

Любые ограничения, установленные для филиала на территории Мальты, не будут превышать ограничений данной директивы (25% от суммы собственных фондов для общего лимита затрат и 800% для совокупного лимита затрат, колеблющегося в пределах от 10 до 25%, от суммы собственных фондов) в отношении собственных фондов иностранной материнской компании.

Мальтийский наблюдательный орган может обсуждать политику компании в отношении затрат (параграф 6.20) с зарубежным наблюдательным органом и высказывать пожелания о пересмотре таких ограничений.

В случае принятия ограничений иностранная материнская компания обязана обсудить с мальтийским наблюдательным органом все изменения.

Мальтийский наблюдательный орган должен быть уверен, что затраты, осуществляемые филиалом, проверяются и контролируются иностранной материнской компанией. Кроме того, мальтийский наблюдательный орган будет осуществлять строгий контроль за движением денежных средств филиалов иностранных компаний в иностранные учреждения, находящиеся в собственной стране.


Коэффициент платежеспособности, применяемый в отношении филиалов зарубежных банковских компаний

(выдержка из банковской директивы BD/04/1994)

Филиал зарубежной компании, расположенный на Мальте, не обязан иметь собственные фонды. Поэтому к нему не применяются требования коэффициента платежеспособности.

Однако существует двустороннее соглашение, по которому наблюдательный орган, осуществляющий надзор за зарубежным кредитным учреждением, информирует мальтийский наблюдательный орган о каком-либо несоответствии коэффициента платежеспособности нормам своей страны.


Ликвидность филиалов зарубежных банковских компаний

(выдержка из банковской директивы BD/05/1994)

К мальтийским филиалам зарубежных компаний применяются все положения директивы о ликвидности, изданной в рамках раздела 18 Закона о банках. Однако могут возникнуть обстоятельства, когда зарубежные кредитные учреждения изъявляют желание взять на себя полную ответственность за ликвидность своих мальтийских филиалов. И если мальтийский наблюдательный орган не имеет претензий в отношении внутренней организации материнского кредитного учреждения, касающихся наблюдения и контроля за его потребностями ликвидности, то он может освободить мальтийский филиал от соблюдения положений директивы о ликвидности.

Обязательная финансовая информация, предоставляемая филиалами зарубежных кредитных учреждений

(выдержка из банковской директивы BD/06/1994)

Ко всем филиалам, агентствам и штаб-квартирам на территории Мальты, относящимся к кредитным учреждениям, зарегистрированным за пределами Мальты, применяются положения подраздела (3) раздела 19 Закона о банках 1994 г. (включающие предоставление финансовой информации мальтийскому наблюдательному органу).


Публикация финансовых отчетов филиалами зарубежных банковских учреждений

(выдержка из банковской директивы BD/07/1994).

При выдаче лицензии учреждению, зарегистрированному за пределами Мальты, на осуществление банковской деятельности через филиал, находящийся на Мальте, необходимо копии аудиторских финансовых отчетов учреждения (включая отчет директоров, отчет об исполнении обязанностей директорами, отчет аудиторов, счет прибыли и убытков, балансовый отчет, отчет о движении денежной наличности, а также примечания к отчетам):

а) направить в мальтийский наблюдательный орган;

б) опубликовать в двух ежедневных мальтийских газетах (на английском и мальтийском языках);

в) вывесить для общего ознакомления в помещении мальтийского филиала(ов).

Срок предоставления данной информации должен согласовываться мальтийским наблюдательным органом с зарубежным кредитным учреждением.

Мальтийский наблюдательный орган может потребовать от зарубежного кредитного учреждения, если посчитает это необходимым, любую дополнительную информацию, имеющую отношение к мальтийскому филиалу.


Оффшорные банки на Мальте и особенности Закона о банковской деятельности, 1970 г.

Общие положения

Мальтийский Закон о банковской деятельности от 1970 г. распространяется на оффшорные банковские компании. Рассмотрим некоторые исключения и поправки, которые он содержит.

Благодаря мальтийскому Закону о международной предпринимательской деятельности от 1988 г., министр обладает правом (по согласованию с властями) не распространять действия положений Закона о банковской деятельности от 1970 г. на банковские оффшорные компании любого класса.

Несмотря на нормы Закона о международной предпринимательской деятельности от 1988 г., компания не может быть зарегистрирована как банковская оффшорная до тех пор, пока органы власти всесторонне не убедятся, что она:

— способна должным образом осуществлять и поддерживать свой бизнес;

— располагает информацией, опытом и финансовыми ресурсами для банковской деятельности;

— будет держать свои средства в тех активах, которые обеспечат уровень прибыльности, требуемый властями Мальты;

— будет осуществлять банковскую деятельность в соответствии с требованиями международных норм законности.


Предпринимательская деятельность банков

Мальтийский Закон о банковской деятельности от 1970 г. определяет такую деятельность как прием денежных депозитов всех типов: текущих, возобновляемых, до востребования или фиксированных, или же по заблаговременному уведомлению о его востребовании (полном или частичном), путем кредитования или иного способа инвестирования за счет и на собственный страх и риск держателя счета .

Кроме этого понятие предпринимательская деятельность банков подразумевает и любую другую заявленную банками деятельность, признанную Законом.


Исключения и поправки Закона о банковской деятельности, 1970 г.

Заявление о лицензии (раздел 4.6)

По Закону, любая компания, желающая осуществлять банковскую деятельность на Мальте, должна письменно обратиться через Центральный банк Мальты к министру финансов за банковской лицензией.

Оффшорные банковские компании дополнительно направляют аналогичное заявление и в органы власти. Министр финансов принимает решение, получив рекомендации от органов власти.

Оффшорные банковские компании не могут быть зарегистрированы только на основании решения министра финансов. Органы власти, выдавая сертификаты-рекомендации, могут выдвигать и дополнительные условия.


Вопросы компетенции министра финансов (раздел 5.2 и 5.4)

Условия, при которых банки обязаны заблаговременно заручиться разрешением Министерства на дополнительную эмиссию акций нерезидентам, не распространяются на оффшорные банковские компании.


Надзор за оффшорными банковскими компаниями (раздел 5.3, 15.4, 16.1, 17 и 18)

Этот вопрос находится в компетенции органов власти или специально для этого уполномоченного органа в каждом конкретном случае.


Открытие филиалов (раздел 6.1.b)

Оффшорные банковские компании не нуждаются в разрешениях Министерства для открытия филиалов, агентств или контор вне Мальты.


Условия получения лицензий (раздел 7)

Оффшорные банковские компании должны иметь минимально оплаченный уставный капитал в размере $1500000 или эквивалент в любой иностранной валюте.


Резервные фонды (раздел 9)

Оффшорные банковские компании освобождены от необходимости перевода 25% годовой выручки в резервный фонд, пока он не достигнет размера оплаченного капитала.


Ограничения на выплату дивидендов (раздел 10)

Оффшорные банковские компании освобождены от каких-либо ограничений на выплату дивидендов.


Использование слова банк (раздел 11)

Оффшорные банковские компании должны получить разрешение Министерства финансов на использование в документах слова банк .


Минимальные размеры управляемого имущества (раздел 13)

Центральный банк Мальты может устанавливать минимальные границы обязательств коммерческих банков по депозитам, которые должны содержаться в определенных активах. Оффшорные банковские компании освобождены от этих условий.


Выписки, информация и отчетность (раздел 14)

Данный раздел Закона замещен соответствующими правилами предоставления аудиторского подтверждения баланса и счетов банковских оффшорных компаний. Эти данные доступны любому юридическому лицу и публикуются.


Полномочия Министерства в отношении ссуд и займов (раздел 22)

Приказы Министерства финансов, ограничивающие сумму, назначение, сроки и процентные ставки любых ссуд и займов, не распространяются на банковские оффшорные компании.


Полномочия Министерства финансов (раздел 27)

Полномочия Министерства финансов объявлять тот или иной бизнес банковским не распространяются на оффшорные банковские компании.


Исключения для материнских или дочерних компаний

Дополнительные данные для представления в Министерство финансов (разделы 5.1 и 5.3)

Оффшорные банковские материнские и дочерние компании освобождены от обязанности следовать нормам раздела 5.1) Закона о банковской деятельности от 1970 г., который предписывает банкам получать разрешение Министерства финансов на любые дополнения или изменения устава и учредительных документов.

Эти компании также не обязаны получать предварительное разрешение Министерства финансов на вступление в союзы или договоры о продаже, изменение целей или видоизменение предпринимательской деятельности путем слияния или консолидации, хотя и должны информировать Министерство финансов о таких продажах, перемене цели и видоизменении.

«Offshore Express»

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ