«Мальтийский рыцарь» – московский квартирант | Библиотека | Мальта для всех!

«Мальтийский рыцарь» – московский квартирант | Библиотека | Мальта для всех!

25
0

Елена Аносова

В #16 от 28 апреля 1999 года «i» рассказал о немецкой компании «Авиарэпс», которая занимается менеджментом для иностранных авиаперевозчиков, не имеющих за рубежом, в том числе и в России, собственных представительств. Один из новых клиентов «Авиарэпса» – мальтийская авиакомпания Air Malta, которая с конца апреля начала выполнять регулярные пассажирские полеты в Россию.

Air Malta пришла на российский рынок около трех лет назад: в высокий сезон гоняла на Мальту из Москвы, Санкт-Петербурга и Киева чартеры. А теперь предстала перед россиянами в новом качестве.

Регулярный пассажирский рейс по маршруту Валетта – Москва – Валетта будет выполняться дважды в неделю – по понедельникам и средам – на Boeing-737-300. В понедельник самолет вылетает из московского аэропорта «Шереметьево-2» в 12.40, в 15.20 по местному времени уже на Мальте. С Мальты вылет в 5.15 утра, прилет в Москву в 11.40. В среду вылет из Москвы в 23.15, приземление в Валетте в четверг – в 1.55 ночи. Вылет с Мальты в 15.55, возвращение в Москву в 22.40. Сейчас цена билета экономкласса – $385 (туда-обратно), бизнес-класса – $695, групповой тариф – $310.

По словам директора московского представительства «Авиарэпса» Роберта Оболгогиани, в первые три-четыре месяца работы Air Malta на российском рынке в качестве регулярного перевозчика, средняя загрузка лайнеров не будет отражать реальную картину, поскольку будет резко меняться. «Начало навигации, совпадающее с майскими праздниками, даст нам практически стопроцентную загрузку. Затем (конец мая – начало июня) наверняка будет спад – 50 процентов. Затем опять взлет и в сентябре, как это обычно бывает, поток уменьшится. В среднем же на летний сезон можно ожидать 70-80 процентной загрузки московского рейса».

Впрочем, для дружеского знакомства с Air Malta расписания, тарифов и планов по загрузке самолетов явно недостаточно.

Национальная авиакомпания Мальты была создана в 1973 году, спустя год выполнила свой первый рейс – в Рим на Boeing-707. Сейчас в расписании Air Malta 45 регулярных маршрутов – в города Европы, Африки и Ближнего Востока. С Ближним Востоком у Air Malta особые отношения: первые самолеты авиакомпания брала в лизинг у Пакистана, и первые экипажи состояли сплошь из пакистанских летчиков. По мере накопления опыта и денег Air Malta стала приобретать лайнеры в собственность. Правда в период высокого сезона авиакомпания по-прежнему берет в лизинг 6-7 лайнеров.

В основном Air Malta предпочитает летать на «боингах»: Boeing-737-200, Boeing-737-300, Boeing-737-400. Есть и один «приблудный» A-320. Флот Air Malta считается одним из самых молодых в мире и ежегодно авиакомпания перевозит на нем более 1,5 миллионов пассажиров.

В аэропорту самолеты Air Malta безошибочно можно отличить от лайнеров других авиаперевозчиков: на хвосте – белый мальтийский крест на красном фоне. Имидж авиакомпании менялся всего один раз – около 10 лет назад. Именно тогда восьмиконечный крест на хвостовом оперении мальтийских самолетов был заменен на четырехконечный.

Являясь национальным перевозчиком Мальты, Air Malta целиком и полностью отражает дух своей страны (как Аэрофлот – своей). Например, аббревиатура рейсов Air Malta – КМ. С английского Knight of Malta переводится как «мальтийский рыцарь».

С одной стороны, Мальта – типично средиземноморская страна, темпераментная, шумная и карнавальная. С другой, Мальта долгие годы жила под крылом Великобритании и освободилась от «опеки» только в 1964 году. Поэтому во всем чувствуется влияние британской культуры. Мало того, что второй государственный язык Мальты – английский, стюардессы национальной мальтийской авиакомпании и те – вылитые англичанки.

Форма бортпроводниц Air Malta сильно смахивает на костюмы стюардесс авиакомпании British Airways. Строгие темно-синие пиджаки, узкие прямые юбки «миди», на головах – маленькие и опять же темно-синие шляпки «блинчиком». Разве что вуалек не хватает. Освежают эту внешнюю чопорность мальтийских стюардесс лишь бело-красно-голубые косынки, тщательно повязанные на смуглых шеях. Впрочем, и в общении с пассажирами эти «рыцарши» небесных просторов не дают себе расслабиться: в меру вежливы, сдержанно улыбчивы, корректно предупредительны. А чуть что – сразу каменные лица, холодные руки и никаких неформальных взглядов.

В альянсы ни с какими иностранными авиаперевозчиками Air Malta не вступает. Зато имеет тесные партнерские отношения с Alitalia и теплые – со всеми британскими и ирландскими авиакомпаниями. Кстати, во многих международных аэропортах технический сервис мальтийским самолетам обеспечивает старая-добрая British Airways.

Air Malta представляет собой группу компаний, полное название которой Air Malta Group. То есть помимо авиакомпании, в эту Group входит еще ряд дочерних предприятий: сеть мальтийских отелей, казино, туроператоры и даже вертолетная компания, которая осуществляет рейсы между мальтийскими островами. В принципе, российские клиенты Air Malta, обратившись в офис «Авиарэпса», могут получить информацию о каждой «дочке» в отдельности, а если приспичит, и вертолет забронировать.

Оригинал в газете «Иностранец»

газета «Иностранец» (18/1999)

ссылка на оригинальный текст

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ