Мальты на всех не хватило | Библиотека | Мальта для всех!

Мальты на всех не хватило | Библиотека | Мальта для всех!

31
0

О том, что лето для мальтийского направления оказалось удачным, свидетельствуют оценки туроператоров, согласно которым спрос вырос на 20-40%. Наибольшей популярностью традиционно пользуются образовательные туры, детский и пляжный отдых. По предварительным данным Мальтийского управления по туризму, турпоток из России на Мальту в период с января по август 2010 года вырос на 25%. «Мы надеемся, что по итогам года показатель роста достигнет 30%», – говорит глава представительства Мальтийского управления по туризму Энтони Каруана.

Статистику подтверждают и туроператоры. Так, в туристическом бюро «Консол» спрос на Мальту по сравнению с прошлым годом увеличился на 20%, в ICS Travel Group -на 27-29%. У «Ванд Интернэшнл тур» и «Солвекс-Трэвэл» это направление «подтянулось» в среднем на 40%. «В прошлом году на Мальте сказался кризис: отельеры вовремя не сделали спецпредложения, не снизили цены. Когда цены упали, уже было поздно, и Мальта почувствовала отток»», – отмечает руководитель мальтийского направления компании «Солвекс-Трэвэл» Наталья Алпатова. В этом году отельеры, наученные кризисным опытом, вели более продуманную политику, в итоге спрос на отели уровня 5*, по словам Н. Алпатовой, превзошел показатели 2008-го. Аналогичную тенденцию озвучивают и другие туроператоры. Среди самых продаваемых отелей категории 5* в этом сезоне называют The Westlin Dragonara Resort, Corinthia Hotel St. George’s Bay и Intercontinental Malta. Среди «четверок» лидировала Mellieha Bay. Самыми популярными были недельные и 10-дневные туры. При этом стоимость турпакетов мало отличалась от прошлогодней, говорят эксперты, и начинается от 717 евро в неделю на человека с проживанием в отеле 5* с завтраками и авиаперелетом.

«Цены на перевозку у Air Malta изменились совсем незначительно», – сообщает Наталья Алпатова. Сыграла свою роль и гибкость отельеров, которые, по мнению руководителя мальтийского направления компании ICS Travel Group Анны Родиминой, компенсировали повышение тарифов лояльностью -повышали уровень обслуживания, увеличили количество русскоговорящего персонала и т.д.

В этом году у туристов, посещающих Мальту, появилась еще одна, хотя незначительная, статья расходов – экологический сбор в размере 3,5 евро взимается при вылете из страны как со взрослых, так и с детей.

Учеба плюс

По сравнению с прошлым годом в этом сезоне повысился интерес к обучающим турам – на 20-30%. По данным мальтийского офиса по туризму в Москве, в последние несколько лет доля россиян, приезжающих на Мальту с целью обучения, составляет примерно 30%.

«На Мальту едут в первую очередь за комбинированными программами, сочетающими пляжный отдых и, например, изучение английского языка в представительствах ведущих языковых школ. В этом сегменте продажи, безусловно, вышли на докризисный уровень», – говорит гендиректор компании STAR Travel Борис Самарянов. По оценке эксперта, в этом году «обычные» туры явно уступал и образовательным по популярности. Директор по продажам компании «Инсайт Лингва» Анастасия Лукина при водит следующие данные: 60% обучающихся составляли ученики 13-17 лет, число учеников от 9 до 13 лет по сравнению с прошлым годом возросло на 20%. Менеджер по образованию и языковым программам компании «Спектрум» Наталья Мельникова отмечает, что самый большой «образовательный» приток пришелся на июнь-июль, и не хватало мест в семьях для размещения. Наблюдался и дефицит семей, готовых принять туристов из России.

«В прошлом году клиент мог позвонить за неделю и ему подбирали семью в любом районе. В этом году такого не было – нужно было бронировать задолго до начала поездки», – рассказывает Наталья Мельникова.

Цены на обучение в этом году если и изменились, то несущественно. «Финальная стоимость выходила для студентов немного большей, чем в прошлом году – в первую очередь из-за летнего роста цен на авиабилеты», – констатирует Борис Самарянов. По его мнению, если бы Air Malta увеличила количество рейсов, уменьшив цену перевозки, рост продаж образовательных туров был бы куда более впечатляющим. Впрочем, большинство туроператоров считают существующий объем перевозки вполне достаточным, хотя на начало июля ощущалась нехватка билетов.

Водные процедуры

Осторожнее всего туроператоры заявляют о результатах продаж круизных туров, которые в общей картине оказались скромными. Директор департамента отдела Мальты компании «Турбюро Москва» Галина Рукавичкина говорит о том, что круизы – это новый продукт и спрос на него только начинает расти. В то же время, по словам Анны Родиминой, спрос на круизы был хороший, глубина бронирования составляла полтора-два месяца. Однако, по ее данным, процент круизников в общем турпотоке сложно назвать значительным. Всего же, по информации Управления по туризму, число пассажиров круизных лайнеров, прибывших в Большую Гавань Валлетты с января по август 2010 года, увеличилось на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 298 409 человек. Управление также фиксирует рост сектора делового туризма.

Туринфо, #37 от 21.09.2010

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ