Мистические тайны Мальты: кто проложил каменные дороги миллионы лет назад? | Библиотека...

Мистические тайны Мальты: кто проложил каменные дороги миллионы лет назад? | Библиотека | Мальта для всех!

12
0

Светлана Кузина

Здесь чудеса, как на плато Наска

Древние сооружения Мальты – катакомбы, храмы, обсерватории и прочие
мегалиты – одни из самых загадочных на Земле. Они старше египетских
пирамид почти на тысячу лет. Кем построены – неизвестно. А главное,
зачем? В их назначении такая же большая тайна, как в рисунках перуанской
пустыни Наска или в каменных кольцах английского Стоунхенджа.

Некоторые ученые опасливо предполагают, что мальтийская цивилизация
старше шумерской – ее официально называют самой древней на Земле. И
вообще самой первой из числа развитых.

Шумеры появились в районе Месопотамии 6000 лет назад. Считается,
что именно они придумали очень много полезного: от колеса, письменности,
арифметики и лунно-солнечного календаря до гвоздей и пива.

Раскопки на Мальте свидетельствуют: развитая цивилизация была здесь
8000 лет назад. Исследователи не исключают, что именно от мальтийцев
шумеры получили свои знания.

— Есть гипотеза, что мальтийцы, владеющие высокими технологиями,
участвовали в строительстве Стоунхенджа, – говорит историк, археолог,
преподаватель Мальтийского университета Стефан Флориан. – Например,
недавно британские археологи рядом со знаменитым мегалитом обнаружили
древнее захоронение возрастом более четырех тысяч лет. И в нем
находились останки человека, который сильно отличался от местных
жителей. Археологи, не смущаясь, называют его «пришелец».

– По легендам, «пришельца» считали магом, – говорит директор
Археологического общества Уэссекса Эндрю Фицпатрик, – он умел двигать
огромные камни и плавить руду, делать из металла предметы.

По одной из версий, магом был сам легендарный волшебник Мерлин. Но
по другой – «технолог» прибыл с Мальты, откуда по неизвестной причине
внезапно пропали люди примерно в 2000 году до н. э. А дата возведения
Стоунхенджа – 2440 – 2100 гг. до н. э. Сходится!

О таинственном исчезновении мальтийской цивилизации мы еще
расскажем. А сейчас попробуем разобраться в загадке, которая сразу
бросается в глаза. Остров вдоль и поперек исполосован огромными колеями,
словно сетью беспорядочных рельсов. От кого они остались?
Дороги
в никуда

Загадочные «транспортные пути» проходят по двум из трех островов
мальтийского архипелага – на Мальте и на Гозо. Одни похожи на колеи от
телег. Другие столь глубоки и широки, будто их оставили танки или
«КамАЗы».

Некоторые борозды врезаны в камень на 70 сантиметров – я сидела
сверху, свешивая в них ноги. Колеи могут тянуться через весь остров,
через горы, могут разветвляться, словно железнодорожные пути на крупной
сортировочной станции. Одни заканчиваются на обрывах, другие уходят в
глубь моря. Есть такие, которые то исчезают, то появляются вновь. Словно
эти колеи пропахал объект, который то взлетал, то опускался на камни.

Первое, что приходит в голову: здесь веками ездили большие
колесницы, методично прорезая колесами камень. Вот и образовалась
«колейность» – почти как у нас на асфальтовых дорогах, которые нуждаются
в ремонте. Энтузиасты, измерив борозды, даже подсчитали, что
передвигаться вдоль них могли бы колеса диаметром в два метра,
изготовленные из очень прочного материала – скорее всего, металла.

— Мальта 700 лет находилась под управлением Римской империи, –
говорит вице-президент Археологического общества Мальты, профессор
Мальтийского университета Антони Бонанно. – Римские колесницы вполне
могли оставить глубокие следы.

У столь здравой версии есть всего один недостаток: на Мальте не
найдено ни одного колеса. Даже деревянных нет.

Судя по раскопкам, первые колеса появились у шумеров в Месопотамии
(современный Ирак) в 3500 – 3000 годах до н. э. Там их и находят. А
возраст «рельсов», как считают археологи, не может быть меньше 6 – 7
тысяч лет. Но, возможно, они гораздо старше»

Атланты начудили

Загадка «дорог» рождает массу предположений. Мальтийский архитектор
Джордж Гронье де Вассе, например, в свое время доказывал, что Мальта –
часть затонувшей Атлантиды. Стало быть, и «рельсы» остались от атлантов,
которые по ним что-то возили. Может быть, даже под воду.

Уфологи сравнивают колеи с рисунками на плато Наска. И приписывают
им инопланетное происхождение: мол, братья по разуму исчеркали остров
лазерным лучом. Местные ученые над этим смеются. Но сами ничего путного не
придумали.

– «Рельсы» проходят вблизи древних храмов (в то время их было
больше 40, сейчас осталось около 20. – Ред.), значит, по ним доставляли
многотонные каменные блоки для строительства, – полагает куратор
археологических исследований департамента «Наследие Мальты» Катя Страуд.
– Возле некоторых храмов было найдено много известковых шаров диаметром
40 – 60 см. Их могли использовать как подшипники. Прорубали каменными
орудиями колеи, выкладывали в них шары, сверху ставили плиту, а на нее –
груз. Так и катили. Причем, прокатив плиту вперед, могли задние шары
брать, переносить вперед и дальше катить.

Но вот незадача: большинство борозд, во-первых, проложено в
пустынных местах, вдали не только от храмов, но даже поселений, а
во-вторых, сечение борозд в основном – «корыто», а не полукруг, который
бы остался от шаров. Да и выдержат ли известняковые шары давление глыб
весом в несколько тонн? И кто вообще это транспортное средство толкал
или тянул?

– Возможно, что эти колеи могли быть искусственными каналами для
сбора дождевой воды, – рассуждает историк Стефан Флориан. – Блокировали
борозду с двух сторон и вычерпывали.

И снова облом: почему их надо было делать парами? С таким же
успехом можно предположить, что по бороздам подавали воду жителям: по
одной – холодную, по другой – горячую.

Срочная эвакуация

Интересное объяснение мальтийскому артефакту дал российский геолог,
выпускник Петербургского Горного института, проработавший 15 лет в
районах Крайнего Севера России, а ныне бизнесмен Дмитрий Бех-Иванов.

– Все просто: никто не долбил известняк, не истирал его в пыль
колесами, – пояснил Дмитрий Эвальдович. – Проехали по грязи – и след
готов. Отсюда и несовершенство геометрии отпечатков – их никто не делал
специально.

– Грязь? – искренно удивилась я. – Мальта же – это камень, сплошной
известняк!

– Твердым он стал сейчас, – сообщил геолог. – А когда-то Мальта и
Гозо были покрыты мягкими, как глина, карбонатными илами, которые позже,
высыхая, образовали камень-известняк. Колеи оставлены деревянными
санями, в которые впрягались жители и так перевозили грузы. Для
перемещения по грязи сани – лучший транспорт.

— А что мальтийцы возили так далеко через весь остров?

– Они на санях эвакуировались, чтобы спастись. На Мальте произошла
какая-то катастрофа, земля во многих местах вздыбилась. И уцелевшие
люди, населявшие берега водоемов, оказались в одночасье вдали от воды,
окруженные болотной жижей. Собрав весь свой скарб, стали уходить на
новое место жительства, к воде. Поэтому «рельсы» и идут с гор в низины.
И не на дно моря, а к воде. И отпечатки ног людей я нашел.

Гипотеза Бех-Иванова тоже не без загвоздки. Колеи встречаются в
двух слоях так называемых «коралловых известняков»: верхнем и нижнем.
Возраст первого геологи оценивают в 5 – 7 млн. лет. А второго – в 25 –
35 млн. лет. Получается, что люди жили на Мальте в то далекое время?

Может быть, и так. Хотя сам ученый не исключает, что 6 – 7 тысяч
лет тому назад на Мальте могла произойти катастрофа, которая сдвинула и
смешала известняки.

В следующем еженедельнике читайте о том, какая катастрофа случилась
на Мальте, откуда там взялись лилипуты и карликовые животные.

Комсомольская правда #33.3 от 11.03.2010

ссылка на оригинальный текст

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ