Пластилиновая Мальта | Библиотека | Мальта для всех!

Пластилиновая Мальта | Библиотека | Мальта для всех!

85
0

Савелий Кашницкий

Источник: Аргументы и факты
Номер выпуска: 38 (1403)
Дата выпуска: 19.09.2007
Автор: Савелий КАШНИЦКИЙ, Мальта – Москва
Рубрика: НЕПОЗНАННОЕ
На карте мира остров выглядит жирной точкой. 27 на 14 километров – многие
европейские города больше этого государства. Однако по количеству чудес и
загадок страна, затерянная на морском перекрёстке Средиземного моря, может
поспорить с большими державами.

Рельсы, сошедшие с ума

Одна из самых невероятных загадок – колеи, пересекающие как всю Мальту, так
и второй по величине остров Гоцо. В отличие от рельсов, выдерживающих
стандартную ширину пути, каменные колеи раздваиваются, наползают одна на
другую, внезапно пропадают и вдруг возникают вновь словно ниоткуда.

Да и сама дорога – вовсе не дорога. То посреди колеи возвышается бугор, то
зияет провал. Ширина одного «рельса» колеблется от 15 до 25 сантиметров,
глубина колеи – от 10 до 70 сантиметров, значит, диаметр колеса, которое по
этой дороге передвигалось, должен достигать двух метров. Как представить
себе транспортное средство с такими гуляющими параметрами?

Наконец, отсутствует какая бы то ни было логика прокладки дорог. То колеи
могут оборваться, то начаться с произвольного места, то одна перпендикулярно
упирается в другую. А в некоторых местах, как, например, на пирсе городка
Бирзеббуджа, каменные пути уходят прямо в море и продолжаются по дну.

В конце XIX века мальтийский архитектор Джордж Гронье де Вассе обосновал
идею о том, что Мальта может быть остатком затонувшей Атлантиды. Позднее
подводные археологи нашли на морском дне остатки стен и те же самые колеи.

Всё сходится, если вернуться к теории о гигантах, населявших Землю. Только
им под силу было перемещать многотонные монолиты и продавливать твёрдый
камень. Другой вопрос – зачем? Ответ на него найдётся, когда специалисты
отсканируют с воздуха все «штрихи на камне», нанесённые на поверхность обоих
островов – Мальты и Гоцо. Возможно, тогда колеи сложатся в единую картину.
Учитывая, что Мальта отчётливо видна с околоземной орбиты, древние умельцы
могли использовать такое удобное «полотно» в самой середине Средиземного
моря для посланий собратьям по разуму из космоса.

«Узкоколейка» к храму

Что по поводу странных борозд думают учёные?

Куратор археологических исследований департамента «Наследие Мальты» Катя
Страуд сослалась на мнение авторитетного археолога из Кембриджа Дэвида
Трампа: это транспортная система для доставки многотонных каменных блоков
на строительство храмов (их на Мальте сегодня 23, а было, видимо, гораздо
больше). Возле каждого храма лежат каменные шары диаметром около полуметра.
Их-то учёный и считает приспособлениями для качения блоков. Но сечение
каждой колеи – «корыто», а отнюдь не полукруг, как того требовали бы шары.
Да и выдержат ли известняковые шары давление десятитонных глыб? А если,
предположим, и выдержат, как же доставлять глыбы по перепутанным путям?

Катя Страуд склоняется к мысли, что это следы, оставленные повозками древних
фермеров. Но Мальта покрыта камнем. Попробуй-ка продави его колёсами!
Которых, кстати, во времена создания загадочных полос – 6-7 тысяч лет назад
– просто не существовало.

Крупнейший мальтийский археолог, профессор местного университета Энтони
Бонанно считает: не менее 90% всех углублений проходит вблизи храмов нового
каменного века. Значит, пути требовались для их строительства.

Впрочем, доктор Бонанно допускает и римское происхождение мальтийских
борозд. В этом случае строители путей могли использовать металл. Но, обшарив
рукой десятки колей, я не нашёл ни единого следа от зубила – скаты путей
всюду плавные и гладкие, словно известняк когда-то был мягким, как
пластилин.

Единственное, что знают учёные, колеи – современницы мальтийских храмов,
выстроенных из камней-гигантов. Как их выламывали, доставляли на
стройплощадку, укладывали – загадка не меньшая, чем «каменные рельсы». О ней
– в нашем следующем репортаже с острова Мальта.

Аргументы и факты, №38 от 19.09.2007

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ