Дмитрий Даниленко, Геннадий Куча
В самом конце мая на туррынке появились туры на Мальту по экстремально низким ценам. Так, восьмидневный пакет с вылетом 2 июня на чартере а/к «Атлант-Союз», включающий проживание в 3* отеле, был оценен всего в 310 евро. Программы аналогичного класса обычно предлагаются примерно за 500 евро. Чем обусловлен такой «коммунизм» на мальтийском направлении и как долго он продлится? Ответы читайте в комментариях экспертов, с которыми 29 мая побеседовал корреспондент «БАНКО» Геннадий Куча.
Галина Скобельчихина, замдиректора московского офиса компании «Ривьера»:
«…Сейчас действительно чувствуется спад спроса на 1, 2, 5 и 7 июня. Причем это касается не только программ на базе чартеров, но и пакетов на регулярных рейсах а/к AirMalta. Это обусловлено двумя причинами: 1) за счет старта чартерной программы увеличился объем перевозки; 2) спрос сейчас пониженный. В прошлом году сложилась похожая ситуация, но вот уровень спада был меньше, чем в этом сезоне.
На мой взгляд, увеличение объемов перевозки будет оправданно в июле. Год назад в этот период чувствовался дефицит мест на рейсах. Дело в том, что многие клиенты, выезжающие на учебу, заинтересованы в покупке только билетов».
Константин Смирнов, руководитель мальтийского департамента «Турбюро Москва»:
«…В настоящее время на рынке недогруз на 2 июня. Есть предложения по цене ниже себестоимости. Мы демпингом никогда не занимаемся и не будем этого делать.
Что касается расширения в июле, то здесь сложно сказать, мне кажется, дополнительный чартерный рейс (еще одна частота на «Атлант-Союзе». Прим. ред. ИС «БАНКО») может оказаться лишним, поскольку и а/к AirMalta увеличивает свою частоту, тем более вылеты на чартере будут по вторникам. Это не очень удобный день, рейс не выглядит конкурентным. Здесь будет иметь значение общая ситуация на рынке если рост окажется выше среднего (510%), то самолет загрузится».
Марина Креймер, гендиректор «Трио-Турс»:
«…Первые рейсы чартерной программы действительно не очень удачно грузятся. Так, в прошлом году май продавался нормально. Стоит отметить, что начиная с 9 июня продажи идут очень хорошо, может, это связано с окончанием учебы.
Что касается второй частоты в цепочке рейсов «Атлант-Союза», которую планируется добавить в июле. Год от года число выезжающих на Мальту туристов равнялось 25 тыс. плюс-минус 23 тыс. Видимо, организаторы этой программы хотят увеличить поток, и, в принципе, для этого есть предпосылки. Мальта стала более узнаваемой и востребованной на рынке, растет процент людей, которые едут туда с целью обучения».
Проект информационной службы «БАНКО» Tourdom.ru, 29.05.2007
ссылка на оригинальный текст