Волготанкер приплыл на Мальту | Библиотека | Мальта для всех!

Волготанкер приплыл на Мальту | Библиотека | Мальта для всех!

16
0

Ирина Алешина

По данным регистрационной палаты Мальты, власти этой страны зарегистрировали компанию Volgotanker Limited.

В российском пароходстве, носящем то же имя, отрицают какую-либо связь с мальтийским близнецом. Как заявил вице-президент «Волготанкера» по связям с общественностью Андрей Клейменов, «Волготанкер» не имеет никакого отношения к зарегистрированной на Мальте компании. Клейменов подчеркнул, что «Волготанкер» не пустит ситуацию на самотек и будет разбираться.

Тем не менее название мальтийской фирмы недвусмысленно указывает на «Волготанкер», считает начальник аналитического отдела ФК «Интерфинтрейд» Халиль Шехмаметьев. Он, несмотря на заверения руководства «Волготанкера», убежден, что Volgotanker Ltd. – офшор российской компании.

Практика открытия на Мальте офшорных фирм для различных целей, и в первую очередь – минимизации налогов, широко распространена среди российских и зарубежных бизнесменов.

Открыть фирму на Мальте очень легко. Это обходится меньше чем в 700 мальтийских лир (около $2 тыс.) и занимает от двух дней до трех недель. Нужно выбрать название будущей фирме и заплатить в регистрационной палате Мальты 2 мальтийских лиры ($3,018 или 83,872 рубля) за документ о резервировании названия. После этого надо пойти в выбранный вами банк и внести средства в уставный капитал. За Volgotanker Ltd. был внесен минимально разрешенный уставный капитал в 500 мальтийских лир. Поскольку вносить в банк разрешается только 20% уставного капитала, эта операция обошлась собственникам Volgotanker Ltd. всего в $300. Затем регистрационная палата Мальты передает все документы, касающиеся будущей фирмы, в министерство торговли, и через две-три недели они возвращаются обратно в регистрационную палату, которая выдает уже руководству новоиспеченной компании учредительные документы.

На мысль о том, что мальтийский Volgotanker Ltd. – офшор одноименной российской компании, наводит не только сходство в названиях, но и продолжающиеся разбирательства «Волготанкера» с налоговыми органами Самарской области.

К начисленной в декабре 2004 года задолженности в 650 млн рублей (налоговики уже арестовали имущество пароходства на эту сумму) позднее прибавились обвинения в мошенничестве и отмывании доходов, которые самарская прокуратура предъявила шести руководителям «Волготанкера».

По мнению экспертов, создание на Мальте офшорной фирмы может быть первым шагом руководства «Волготанкера» к продаже компании (менеджменту пароходства принадлежит 78% акций, остальные 20% у государства).
Сообщения о том, что менеджмент пароходства готов продать свой бизнес, появились в январе-феврале 2005 года. На желание расстаться с активом косвенно указывает заявление руководства компании, что оно не собирается выкупать у государства 20% акций, которые подлежат приватизации, считают на рынке (хотя после налогового скандала стоимость этого пакета должна упасть).

Халиль Шехмаметьев заявил «Газете.Ru», что офшор может быть использован для выводов активов из российской компании с целью последующей перепродажи частных 78% акций. Впрочем, продаваться, по его мнению, будут не сами акции, а мальтийская компания. По словам Шехмаметьева, этот маневр имеет смысл с точки зрения минимизации налогообложения при продаже, ведь между Россией и Мальтой подписано соглашение об избежании двойного налогообложения.
Впрочем, продать активы российской компании может оказаться непросто. По мнению эксперта, в качестве наиболее вероятного претендента мог бы выступить «Волгофлот», но после покупки Северо-Западного пароходства компания едва ли осилит столь значительный инвестпроект. Что касается нефтяных компаний, то они, отмечает аналитик, напротив, избавляются от непрофильных активов и покупать пароходство не будут.

Версия аналитика ФГ «Церих» Николая Подлевских состоит в том, что офшор на Мальте мог зарегистрировать не сам «Волготанкер», а третья сторона, заинтересованная в том, чтобы приобрести компанию подешевле.

Подлевских обратил внимание «Газеты.Ru» на «грубую работу» при регистрации офшора, название которого прямо указывает на российскую компанию. Он предположил, что потенциальный покупатель «Волготанкера» мог специально открыть такой офшор, чтобы подлить масла в налоговый скандал, разгорающийся вокруг «Волготанкера» и тем самым сбить цену активов. Российские правоохранительные органы известны своей нелюбовью ко всякого рода механизмам минимизации налогов, а офшоры в большинстве своем служат именно этой цели. «Хотя сама по себе регистрация фирмы в офшорной зоне не преследуется по закону, и все зависит от того, в каких целях эта фирма будет использоваться, с российскими налоговыми органами ни в чем нельзя быть на 100% уверенным», – подтвердил версию коллеги Халиль Шехмаметьев.

*********
Врезки:

Налоговые проблемы
В декабре 2004 года налоговики предъявили компании претензии за 2001 год на общую сумму 650 млн рублей. Налоговики посчитали, что НДС на эту сумму был возмещен пароходством в 2001 году незаконно, поскольку оно не участвует в перевозках нефтепродуктов на экспорт, а сдает суда в аренду. Менеджмент «Волготанкера» решил не мелочиться и направил письмо с просьбой о защите прямо к президенту России.

Заключение Федерального агентства морского и речного транспорта, составленное по поручению президента, гласило, что пароходство не виновато, а претензии налоговиков не обоснованы. Но ФНС претензии не отозвала, а наоборот, арестовала имущество пароходства на сумму заявленной налоговой задолженности. Более того, к делу подключилась самарская прокуратура, которая предъявила шести руководителям «Волготанкера» обвинения в мошенничестве и отмывании доходов.

Компании присвоен регистрационный номер C36041, она зарегистрирована в Ла Валетте по адресу Old Bakery Street, 171. Уставный капитал Volgotanker Ltd. составляет 500 мальтийских лир (порядка $1,5 тыс). Акционером, директором и юридическим представителем компании является Николай Христов Ковачев

Пароходству «Волготанкер» принадлежит крупнейший в России флот речных танкеров: 120 танкеров типа «Волгонефть» (дедвейт 4,8 тыс. тонн), 38 танкеров других типов, 57 нефтерудовозов и 108 нефтеналивных барж с необходимым для их транспортировки количеством буксиров. Общий дедвейт флота компании составляет 1,25 млн тонн. Кроме того, в пароходство входят 12 региональных транспортных, сервисных, судостроительных и судоремонтных предприятий.

Пароходство «Волготанкер» предоставляет услуги по транспортировке грузов в 17 регионов России, а также в 144 морских и речных порта 17 стран Западной Европы, Среднего Востока и Северной Африки. Помимо транспортного направления, предприятия пароходства оказывают услуги по обслуживанию флота, судостроению и судоремонту. Основными акционерами пароходства являются менеджмент компании, контролирующий около 78% акций, и государство, владеющее 20% пароходства.

В числе переговорщиков, с которыми якобы обсуждалась продажа 78% принадлежащих менеджменту «Волготакера» акций, называли группу «Промышленные инвесторы», танкерную компанию «Вижн Флот» и «Волгофлот». Называлась даже примерная сумма сделки – $130–140 млн за пакет акций и погашение привлеченного «Волготанкером» в 2004 году кредита в $120 млн.

Газета.ru от 05/05/2005

ссылка на оригинальный текст

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ