Мальта для всех!
Malta
Мальта
МальтаОбучение английскому языку

Общеобразовательные вопросы и ответы

Я хотел бы узнать можно ли поехать на Мальту для изучения английского языка. Действительно ли он там "родной"?

Ситуация обстоит следующим образом: Великобритания владела Мальтой больше полутора веков – с начала XIX по 1960-е – со всеми вытекающими, как то: левостороннее движение, многие географические названия, ассортимент магазинов, налог на телевизор и английский язык как второй государственный. Не скажу, что все мальтийцы владеют им отменно, но свободно изъясняются практически все. Если тебе изучать язык в школе, то преподаватели там либо из Англии, либо "продвинутые" на этом поприще мальтийцы. Другое дело – изучение языка через повседневное общение. Мальтийцы друг с другом изъясняются на мальтийском либо итальянском языке, но во всех барах, кабаках и т.д. меню и прочее – на английском.

Большинство из мальтийцев вообще-то не особо блистает правильной грамматикой, хоть и говорят все свободно. Однако нам получить визу в обычную англоговорящую страну (например: Англия, Ирландия, Шотландия, США, Австралия, Канада, Новая Зеландия и пр.) это целая история и далеко не всегда это возможно. Учителя английского в большинстве на Мальте имеют нормальный английский с британским произношением, да и в любом случае попадая в страну, где не говорят по-русски мы вынуждены постоянно говорить по-английски, что даёт возможность получить практику.

Такое огромное количество школ английского и на Мальте и на Гозо. Какую выбрать? Нужен хороший курс делового или разговорного английского (Базовый уровень уже есть). Поделитесь впечатленими об эффективности краткосрочных (2-4 недели) курсов.

Языковые школы можно разделить на группы по целому ряду признаков, но мне представляется удобным и вполне объективным классификация школ по размеру: "большие" (макс. кол-во студентов более 800), "средние" (от 300 до 800 студентов) и "маленькие" (до 300 студентов). Чем характерны эти группы?

"Большие" школы чаще всего являются структурными подразделениями международных образовательных концернов (например IELS) либо используют всемирно известный брэнд по договору франчайзинга (например Inlingua). Большие школы способны привлекать значительные средства для реконструкции или даже строительства новых зданий, специально спроектированных для размещения школы. Классы в таких школах всегда весьма хорошо оснащены (мебель, кондиционеры, аудио-видео техника); большие школы предлагают своим студентам пользование обширными библиотеками адаптированной (упрощенной в соответствии с уровнем владения английским языком) литературы, школьными Интернет-центрами, кафетериями и т.д. Явным достоинством больших школ является возможность для студента беспроблемно переходить с одного уровня изучения языка на другой в соответствии со своим ощущением необходимости такого перехода (например с Elementary на Pre-Intermediate и т.д.). Также всегда есть возможность перейти в другую группу студентов того же уровня, если по какой-то причине не нравится "своя" группа или преподаватели, занимающиеся с ней. Кроме того, большие школы подразумевают по настоящему массовые организованные мероприятия после занятий (всевозможные круизы на большой яхте вокруг Мальты, пляжные дискотеки и барбекью, чемпионаты школы по пляжному волейболу и т.д.). Такие события позволяют легко познакомиться и пообщаться со многими студентами из самых разных стран мира. Из недостатков больших школ можно назвать относительно высокую стоимость курса обучения, отсутствие возможности у персонала школы вникать в персональные проблемы и особенности каждого студента. Большая школа – это "фабрика образования", к-рая прекрасно функционирует по своим строгим правилам и для того, чтобы студент мог сполна воспользоваться всеми преимуществами большой школы, он обязан подчиняться правилам и инструкциям школы. Неорганизованный человек, меняющий свои решения по поводу типа курса обучения или проживания, по поводу продолжительности курса и пр. скорее всего не впишется в стандартную схему работы "фабрики" и не получит удовлетворения своих незапланированных пожеланий.

"Средние" школы наиболее распространенная категория школ на Мальте. Чаще всего они располагаются в приспособленных для размещения школы зданиях. Они не выделяются финансовым могуществом и как следствие они не всегда хорошо оборудованы например кондиционерами, что является явным минусом в летние месяцы, комфортной мебелью и т.д. Чаще всего владельцами небольших школ являются мальтийские многопрофильные холдинги (например English Language Academy), отели и холидей-комплексы (например Clubclass Residential School) и т.д. Необходимость быть прибыльным подразделением в составе большой разноплановой компании заставляет средние школы вести весьма агрессивную маркетинговую политику: ценовые войны с "грандами" образовательной индустрии, активная рекламная политика в СМИ в т.ч. и международных, приглашение агентов со всего мира к сотрудничеству на весьма выгодных условиях и пр. Такие школы более гибки в вопросах переноса даты оплаты курса (вплоть до "оплата по прибытию"), изменения условий обучения и проживания по инициативе клиента. Часто можно встретить в школах такого размера курсы английского совмещенные со спортом (например English+Diving), узкоспециализированные тематические курсы (например English for Banking&Finance), курсы для точно определенной возрастной категории студентов (например English 50+ для студентов старше 50 лет).

"Маленькие" школы видимо зачастую возникают в результате того, что кто-то деятельный из менеджмента "больших" или "средних" школ решает вести образовательный бизнес самостоятельно и по-своему (например Lingua Time). Не вызывает удивления и то, что директор школы, ключевые менеджеры, а то и многие преподаватели носят общую фамилию, т.к. такие школы часто рассматриваются как семейный бизнес. Изюминкой таких школ является максимально персонифицированный подход к каждому студенту. Такие школы акцентируют внимание потенциальных студентов на спокойной "домашней" атмосфере в школе, что способствует вдумчивой подготовке, например к международным экзаменам знаний английского языка (Cambridge Certificate, IELTS, etc.). Маленькие школы не редко не в состоянии выполнить собственные предложения по обучению в группах (например General English course 20 уроков в неделю в группе до 10 студентов) особенно по отношению к студентам продвинутых уровней (например Upper-Intermediate). Просто не набирается достаточное число студентов такого уровня, чтобы сформировать из них группу. В результате студенты учатся в мини-группах по 2-5 человек, но не 20 уроков в неделю, а, например, всего 10. Впрочем, все школы честно предупреждают о такой возможности заранее. Располагаются "маленькие" школы в большинстве своем в приспособленных помещениях, где администрация школы занимает некие кабинеты постоянно, а вот классы для занятий школа арендует в зависимости от спроса на ее курсы (например GEOS). Таким образом, школа может сильно разрастаться в летние месяцы и сокращать занимаемые площади зимой.

Особое место среди "маленьких" школ занимают языковые центры, расположенные на Гозо. Некоторые из них полноценно открыты только с мая по сентябрь (например Kalypso Academy), другие работают только со взрослыми студентами (например B.E.L.S.): Объединяет их определенная эксклюзивность в расположении и совсем уж микроскопический размер (например та же B.E.L.S. декларирует возможность принять одновременно не более 30 студентов.). К слову, гозитанские школы весьма не дешевы.

Если оплатить обучение английскому на 6 месяцев, то на какой максимальный срок можно открыть визу. Можно ли ее продлить уже на месте?

Изначально виза выдается на 1 месяц. За две недели до окончания срока действия визы студент должен обратиться к администрации школы за содействием в продлении визы. Обычно в школах есть бланки Visa Application Form, к-рые заполняет студент. К ним школа прикладывает письмо о том, что податель прошения на продление визы действительно является студентом школы такой-то, полностью оплатившим курс обучения такой-то и проживания там-то на срок такой-то. Кроме того, полезно иметь на руках билет с фиксированными датами отправления с Мальты. Бывает, что Иммиграционный офис просит документальное подтверждение наличия достаточных средств у студента. Таким документом может служить "свежая" выписка о состоянии банковского счета студента. Обычно виза продлевается снова на один месяц, но из этого правила бывают и исключения. За каждое продление нужно платить визовый сбор в размере 10Lm.

Много рекламы о языковых школах. Вот товарищ хочет ребеночка своего 14 лет отправить на месяц. Требуется:
– Не очень напряженные занятия;
– Мероприятия на свежем воздухе, дайвинг для начинающих, например, или серфинг, ну и т.п.;
– Отсутствие или минимизация присутствия русскоговорящих;
– Безопасность (т.е., чтоб присмотр был).

C точки зрения большинства мальтийских языковых школ, детьми (в каталогах и прайс-листах эта категория студентов чаще всего называется Juniors) являются студенты в возрасте от 7-8 до 12-13 лет. Но есть и исключения из этого правила. Например Inlingua декларирует наличие курсов для детей аж с 3-х лет. Для этой возрастной группы школы организуют летние лагеря в кампусах колледжей (например St. Martin's College). Там студентам обеспечивается:

  • проживание в дормитории колледжа (проживание в комнатах на 2-6 студентов);
  • занятия в учебных корпусах колледжа с интенсивностью 20 уроков по 45 минут в неделю (до 15 студентов в классе);
  • учебники и учебные материалы;
  • полный пансион (завтрак, ланч, ужин);
  • ежедневные экскурсии, спортивные мероприятия и развлечения, в т.ч. и в субботу/воскресенье;
  • оплаченные входные билеты на все мероприятия, организованные школой;
  • оплаченный транспорт на всех мероприятиях, организованных школой;
  • наблюдение и всесторонняя помощь сотрудников школы/колледжа;
  • трансфер из/в аэропорт.
Студенты от 13 лет до 18 лет попадают на тинейджерские программы (Teenager Programmes). Их основное отличие от "детских" заключается в том, что занятия проводятся в тех же зданиях, что и у взрослых студентов или в специальных "тинейджерских" корпусах школ (например IELS). Чаще всего для тинейджеров доступен только один вариант проживания – хост-семья. Правда и здесь есть исключения (например EC предлагает проживание тинейджерам и в студенческой резиденции). Набор развлечений не такой плотный, как у "детей", но с более спортивным, соревновательным уклоном, а также бесконечные Beach Disco и BBQ Party...

Что касается присмотра, то опять же он учитывает специфику возраста. Тинейджеров не опекают слишком уж навязчиво, но и оставаться подросткам одним без какого-то дела особо не дают. Для этой возрастной группы разработано наверное наибольшее количество правил и ограничений: контроль времени прихода "домой" вечером, контроль за посещаемостью занятий, контроль за употреблением алкоголя и (не дай Бог!) наркотиков и т.п.

Что касается дайвинга, сэйлинга и прочих спортивных курсов для тинейджеров, то их предлагают почти все школы. Некоторые из них объявляют специальные программы типа English+Diving и родители могут сразу оплатить стоимость курса PADI Open Water Diver в купе со стоимостью обучения/проживания. Другие школы предоставляют возможность сделать выбор из всех возможных дополнительных курсов и оплатить их уже на месте.

Стоимость курсов для детей и тинейджеров выше, чем для взрослых студентов, т.к. курс для юных студентов всегда предлагается в пакете с после-школьными мероприятиями.

Я бы по прежнему хотела получить информацию ТОЛЬКО по поводу изучения языка у тех, кто уже прошел этот путь. К сожалению, перелопатив кучу информации на этом сайте, я так и не нашла ничего полезного об опыте других, кроме коротких изречений "хорошо", "плохо". Так как же все таки РЕАЛЬНО с изучением языка на Мальте?

Вообще, на Ваш вопрос про "реально" ответить довольно сложно, т.к. все впечатления сугубо индивидуальны и, Вы правы, существуют оценки от "хорошо" и "восхитительно" до "плохо" и "отвратительно". Общие моменты изучения языка там, наверное, таковы: у мальтийцев есть определенный легко узнаваемый акцент, к-рый за короткое (до полугода) время учебы "не пристает" к студентам, но после учебы "мальтийский английский" Вам будет легче понимать на слух, чем любой другой вариант произношения. Преподаватели в школах есть как выходцы из Великобритании, США, Канады, так и мальтийцы и даже русские (правда-правда!). В школах, имеющих сертификаты от Министерства образования Мальты и/или Мальтийской Федерации преподавателей английского языка (FELTOM) все преподаватели имеют соответствующее педагогическое образование и опыт, так что страна их происхождения – это просто интересная тема для беседы на уроке. Теперь о школах: их можно разделить по размеру и количесву студентов, по географическому положению, еще по многим параметрам, но основная разница между школами, по моему, в различном подходе к организации бизнеса. Там, где есть профессиональная команда менеджеров, там всегда квалифицированные преподаватели, хорошие аудитории, современные эффективные программы и как следствие – довольные студенты.

РЕАЛЬНО ЛИ УСТРОИТЬ ДЕВОЧКУ В ШКОЛУ? Английский довольно неплохой. СПАСИБО.

На Мальте три типа школ. Во всех ведется преподавание на английском языке. Мальтийский преподается так, как это было с национальными языками в школах СССР.

Школы церковные просто не для нас. Государственные бесплатные школы – особые случаи, поэтому на них не останавливаюсь. Ублюдок – "русская школа на Мальте" тоже не рассматривается, потому как к обучению, точнее к получению полноценного среднего образования не имеет никакого отношения. К слову, год "обучения" в такой школе стоит 12-15K$.

Частные нецерковные школы.

Их примерно 30. Котируются высоко среди мальтийцев, но конечно после церковных.

Обучение детей начинается с 3 лет (на 1 января есть 3 года). Первые два года обучение необязательно (т.е. можно заниматься с ребенком дома), с 5 лет обязательно. Занятия как правило начинаются с 25 сентября.

Приведу пять ведущих (по стоимости обучения – про качество сказать сложно) частных школ:

  1. Verdala International School – раньше было до 75 процентов русских, даже русский язык в старших классах был факультативно. В Москве существует аналог – "посольская школа". Американская метода обучения и т.д.
  2. "Чизвик" 3-4K$
  3. Сан Антон и Сан (кажется Пол) 2 школы под единым руководством, находятся рядом. 1.5-3K$
  4. Сан Майкл 1.5-3K$
  5. Святая Екатерина (для девочек) 1.5K$
Система зачисления не в первый класс – при наличии свободных мест. Свободные места как правило бывают, но обычно не больше одного. (Например, школа была заполнена под завязку, но кто-то уехал). В первый класс по очереди или лотерея. Подают на лотерею мальтийцы в несколько школ, потом в течении 3 месяцев все утрясают.

А вот одно частное мнение по этому поводу одного "русского мальтийца": "Мое личное мнение – смысл есть, но года 2-3 и лучше это сделать в самом раннем возрасте. Ребенок берет язык не задумываясь. В остальном програма конечно проигрывает советской школе (я по себе сужу, что сделалось сейчас сказать трудно), но до американской ей еще падать и падать :)))."

Что касается школы всего на 6 месяцев – вопрос более тяжелый. Для того чтобы поступить в мальтийскую школу никаких особых документов не нужно, но есть школы хорошие и плохие, дорогие и дешевые. В хорошую и дешевую школу мальтийских детей записывают в очередь с рождения (есть даже специальная инструкция, что в очередь нельзя становится раньше чем 3 месяца до рождения ребенка). И конечно все происходит по блату. В плохую и дешевую (бесплатную-муниципальную, сборы только за учебники, форму и т.д.) дорога "нашим" наверное закрыта из-за отсутствия причины (статуса). Что касается дорогих и в общем-то хороших школ (я имею в ввиду школу, а не курсы и летние лагеря), то кроме дорогого обучения, например 1650 Lm в год, существует и регистрационный взнос, например 400 Lm, который платить за 6 месяцев, а не за 10 лет крайне нерезонно.

Кэмбриджских экзаменов всего 6 или 7, так к какому именно за год могут подготовить реальные школы с нулевого уровня?

Вот краткая официальная информация о кембриджских экзаменах.

Экзамены Cambridge EFL (Английский как Иностранный Язык) известны во всем мире и признаны университетами, работодателями и национальными образовательными структурами многих стран. Они проводятся департаментом по проведению экзаменов Кембриджского университета (University of Cambridge Local Examinations Syndicate (UCLES). UCLES является одной из известнейших и крупнейших в мире организаций по оценке учебных знаний. В основе этих экзаменов лежит международная система оценки уровня владения европейскими языками.

Экзамены EFL может сдавать любой человек, для которого английский язык не является родным. Данные экзамены предназначены для изучающих английский язык во всем мире вне зависимости от родного языка, культуры, среды и возраста.

В систему экзаменов Cambridge EFL входят следующие экзамены:

Пять уровней экзаменов общего курса английского языка – The Cambridge Main Suite examinations:

– Cambridge Level 1 – Key English Test (KET)
Данный сертификат свидетельствует о наличии элементарных знаний для повседневного общения на английском языке.

– Cambridge Level 2 – Preliminary English Test (PET)
Экзамен впервые был предложен Экзаменационной комиссией Кембриджского университета в конце 70-х годов с целью удовлетворить запросы кандидатов с начальным средним уровнем английского языка, недостаточным для получения Первого Сертификата (FCE). Уровень экзамена требует примерно 350 часов направленной подготовки. Формат экзамена пересматривался в 1988/89 годах, с тех пор число сдающих экзамен превысило 50,000. Сертификат РЕТ является подтверждением того, что Вы говорите, читаете, пишите, а также понимаете современный английский язык.

– Cambridge Level 3 – First Certificate in English (FCE)
Этот экзамен является самым популярным экзаменом Кембриджского университета. FCE – это экзамен среднего (Intermediate) уровня, для его успешной сдачи необходимо владение всеми языковыми навыками. Первый кембриджский сертификат широко признан в коммерческой и промышленной сферах, а также многими университетами и учебными заведениями. Данный экзамен соответствует третьему уровню из пяти уровней экзаменов, предлагаемых Кембриджским университетом.

– Cambridge Level 4 – Certificate in Advanced English (CAE)
Продвинутый Кембриджский Сертификат – это международная квалификация высокого уровня для людей, использующих язык в профессиональных или академических целях. Сертификат широко признается работодателями как свидетельство владения современным английским языком на уровне, позволяющем вести переговоры, делать презентации, осуществлять переписку с зарубежными партнерами. Языковые школы используют САЕ как критерий успешного обучения и стимул к дальнейшей подготовке на профессиональный уровень (FCE). САЕ признается большинством британских университетов в качестве вступительного требования.

– Cambridge Level 5 – Certificate of Proficiency in English (CPE)
Экзамен был разработан Экзаменационной комиссией Кембриджского университета (University of Cambridge Local Examinations Syndicate) в 1913 году как квалификационный экзамен для преподавателей английского языка, для которых английский язык не является родным. С того времени содержание, и формат экзамена регулярно пересматривались с целью отражения новейших разработок в области обучения языку и тестирования. СРЕ – экзамен профессионального уровня, признанный в качестве вступительного требования университетами Великобритании. Данный экзамен предназначен для людей, планирующих получить образование или работать за рубежом.

Деловой английский язык – Business English Certificates (BEC), Levels 1,2,3.

Кембриджские экзамены по деловому английскому языку предоставляют квалификацию людям, использующим английский язык в сфере международного бизнеса. Экзамен тестирует практические навыки владения языком в реальных рабочих ситуациях.

– Cambridge Level 1 & Level 2 – Business English Certificates, Level 1 (BEC 1) является экзаменом начального/начального среднего (Elementary/Low-Intermediate) уровня для кандидатов работающих или планирующих карьеру в сфере международного бизнеса.

– Cambridge Level 3 – Business English Certificates, Level 2 (BEC 2) – экзамен для людей, владеющих английским языком на среднем (Intermediate) уровне.

– Cambridge Level 4 – Business English Certificates, Level 3 (BEC 3) – предназначен для кандидатов с продвинутым (Advanced) уровнем английского языка. Так же как экзамены BEC 1 BEC 2 данный экзамен направлен на людей использующих деловой английский язык в работе.

Все сертификаты Кембриджского университета бессрочны и не требуют пересдачи.

Так к какому же уровню реально подобраться за год изучения английского языка? Если мы рассматриваем год как "Академический год" (34 недели занятий по 24 часа в неделю), в течение к-рого студент готовится к сдаче максимального возможного Кембриджского экзамена, то за год получается 816 часов целенаправленных занятий. Можно предположить, что студент едет на программу не с совершенным нулем знаний английского. Как минимум в школе он английский "проходил" лет этак -дцать тому назад и имеет т.н. минимальный пассивный словарный запас. Тогда, из определения экзамена PET (350 часов подготовки), можно предположить, что за полгода прилежный студент будет готов к сдаче экзамена этого уровня. По опыту многих студентов, дистанция от PET до FCE занимает тот же срок. Таким образом, совершенно нормальным и даже ожидаемым результатом упорных занятий в течение года будет плюс 1,5-2 уровня знаний английского по классификации Кембриджского Университета.

Материал подготовлен Дмитрием "DK" Килиным.

Мальта



Rambler's Top100

© Мальта для всех 1998-2016
При перепечатке ссылайтесь на нас, пожалуйста!
RSS