Автор: Дмитрий Волков
Москва, Россия
Email:
Дата размещения: 22.07.2001
Время пребывания на Мальте 2001, июль
Место пребывания на Мальте Sliema, Preluna; family
Подводные камни Мальты
Волна российских туристов, отхлынувшая от берегов Турции и Египта, накатилась год-два назад на крохотный островок Мальта. Соотечественников здесь привлекает море, пляжи с разноцветным песком и камнями на все вкусы, солнце, возможность обучения, неназойливый сервис, однако, под натиском этой волны туристическая и образовательная инфраструктура острова сегодня явно дает трещину.
Обучение. Например, весьма огорчила швейцарская система Inlingva: нет ответственности за результат, а просто читать газету, чтобы потом изложить своими словами ее содержание можно и не выходя из дома. Весьма непрофессиональный подбор групп, как по уровню подготовки, так и по странам происхождения студентов. Судя по разговорам с соотечественниками, другие школы не исключение, причем не надо уповать и на частные как ни крути жители Мальты, среди которых, как правило и набираются преподаватели не являются носителями english. Чего стоят хотя бы «for» или «or», произносимые соответственно как «фор» и «ор». Засилье итальянцев сводит на нет всю самобытную культуру страны, постепенно теряющую как а-ля английский язык, так и национальную кухню, да и культуру поведения вообще.
Несколько избыточными оказались также и надежды на проживание ребенка в семье, которая, судя по заявлениям, должна хотя бы нормально кормить своих юных постояльцев. На поверку оказалось, что дети предоставлены сами себе, а уровень кормежки не удовлетворит и самого непритязательного москвича. Экскурсионная программа, предлагаемая в рамках курса обучения также не что иное, как обычный трансфер к месту расположения достопримечательности.
Кстати, по поводу достопримечательностей туристам стоит помнить, что режим работы музеев, соборов, деревни ремесленников и других интересных мест рассчитан на самих мальтийцев: в воскресенье или в день очередной фесты туристы будут проводить перед закрытыми дверями.
Сервис. Например, условия аренды автомобиля, прокат которого мы оформили еще в Москве через RobertArigo, на первый взгляд, воодушевляли. Заказ на неделю плюс один день, скидка 10%, что получились как-бы один день бесплатно. На месте, однако, оказалось, что и цены здесь ниже, да и компания-арендодатель была уведомлена о проплате только семи дней. Справедливости ради стоит сказать, что потом в Москве деньги за один день вернули, однако, как и студенту перед сессией не хватает одного дня, так и нам, требовался еще один день для завершения программы впечатление было смазано. Это тем более обидно, что без машины остров не посмотришь те же песчаные пляжи находятся обычно вне досягаемости автобусов. Кстати, аналогичная ситуация была и со школой, которая почему-то была уведомлена о нашем появлении только неделей позже и для прохождения курса с меньшим количеством часов, чем было оплачено в Москве. Возможно причина всего этого в наплыве слушателей 200 человек в неделю, но, как говориться, «предупреждать надо».
Ресторанный сервис также заметно огорчил. Чего, например, стоит требование официанта в одном из заведений Слимы сделать заказ не менее чем на 3.5 лиры на человека, что, мол связано с налогами. Не говоря уже о повсеместно весьма невысоком уровне обслуживания, когда вам одновременно приносят и чай с десертом, и основное блюдо, а потом уже суп. Кстати, засилье разного рода эмигрантов привело к тому, что найти ресторан с типичной мальтийской кухней задача не из простых.
Магазины, особенно продуктовые заметно огорчат российских путешественников ассортимент как в обычном Московском супермаркете, что, согласитесь, для юга несколько странно.
Вообще говоря, несмотря на критику, Мальту можно любить либо нет середины здесь нет. Однако, надо помнить, что в своей массе мальтийцы живут для себя, нисколько не желая пока менять свой распорядок ради обслуживания туристического бума (приносящего, к слову сказать, половину национального дохода), отсюда и многочисленные накладки не по злобе, а по менталитету.
—Д. Волков
Мальта, Слима
22.06.01 20.07.01
Добавить своё впечатление
Вернуться к разделу «Впечатления»
Впечатления посетителей, опубликованные на сайте, выражают исключительно точку зрения их авторов.
Эта точка зрения не совпадает с позицией редакции сайта.