Машины становятся всё мощнее и более скоростными. Большая скорость требует высоких тормозных качеств машины. Они обеспечиваются двумя параметрами: размерами тормозного диска и площадью контакта шины с дорогой. Соответственно, чтобы улучшить тормозные качества, необходимо увеличить диаметр тормозного диска, который ограничивается диаметром колёсного обода.
А так как увеличивать диаметр колёсных дисков безнаказанно нельзя, такое увеличение приходится компенсировать уменьшением высоты профиля.
Для увеличения площади контакта шин с дорогой нужно увеличивать ширину шины – это еще дополнительно положительно влияет на объём воздуха, находящийся в шине (который уменьшился из-за снижения высоты профиля). Именно поэтому скоростные характеристики низкопрофильных шин существенно выше обычных, индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч) и этим не ограничивается…

МИНУСЫ НИЗКОПРОФИЛЬНЫХ ШИН
За всё хорошее нужно платить. И шикарные скоростные характеристики низкопрофильной резины оборачиваются недостатками. Особенно это актуально для неидеальных дорожных покрытий. На них особенно видна разница в комфортности езды, которая отражается и на подвеске и ходовой в целом, и на ресурсе диска – пробить такую шину или расколоть диск при въезде на скорости в яму – обычное явление.
- Шум – обратная сторона увеличения ширины шины, так как большая площадь контакта с дорогой увеличивает и производимый в ходе этого контакта шум;
- Большая склонность к аквапланированию – также связанная с увеличением ширины шины, из которой сложнее отводить воду;
- Увеличение нагрузки на гидроусилитель руля – связанное с большей жёсткостью управления;
- Повышенное внимание к уровню давления в шинах – проверять его нужно чаще, так как даже небольшая потеря давления грозит большими неприятностями;
- Ну и цена – мало того, что низкопрофильные шины стоят дороже своих высокопрофильных собратьев, так ещё придётся поменять диски на более широкие и с большим радиусом.