Мальта для всех!
Malta
Мальта
МальтаАналитика

Мальтийская аналитика

15.04.2006

Чартеры этого лета
обзор возможностей

В апреле в Москве прошли две самые странные пресс-конференции 2006 года. Одна – строгая и консервативная, в уютном конференц-зале большого отеля. Другая – либеральная и интимная, в уютном (да, снова уютном) ночном клубе.

Объединял их повод: оба мероприятия были нужны для того, чтобы объявить о запуске чартерных программ на Мальту. Здесь ключевое слово – "программ". Как мы уже писали, в этом году анонсировано два еженедельных рейса. Это по сравнению с одним в прошлом году и полным отсутствием независимых чартерных программ на Мальту когда бы то ни было.

Напомним, в конце девяностых собственные чартеры поднимала AirMalta. Но тогда у них не было регулярных рейсов в Россию – рынок был фактически монополизирован Аэрофлотом, с которым (точнее – с ценами которого) AirMalta конкурировать просто не могла, поэтому запускала чартеры только в сезонные пики. А в силу того, что рынок русско-мальтийских авиаперевозок ещё с советских времён был официально поделён строго между этими двумя авиакомпаниями, никто другой не мог вклиниться сюда со своим самолётом. Помнится, в 2000 году турфирма Интермедиатревел пыталась организовать чартер на Мальту: казалось бы, договорились обо всём, расписание опубликовали, даже в "Мальтийский клуб" были срочно приняты. Увы, попыткой всё и закончилось.

Но потом случилось страшное. В начале 2000-х годов Аэрофлот перестал использовать Мальту в качестве транзитной площадки для своих рейсов в Африку. До этого все самолёты, летящие в Касабланку, Котону и прочие чудо-города совершали посадку на Мальте для дозаправки, а заодно высаживали и забирали пассажиров. Стоило это копейки ($250 за билет – это по сравнению с сегодняшними $400), а летало – каждый (!) день. Так вот, чем-то не угодила Мальта аэрофлотовским начальникам, и весь транзит с неё увели, оставив один прямой рейс в неделю, и тот – только летом. Тут, в общем, AirMalta и развернула крылья. Фактически, рынок перешёл к ней целиком, и длилось бы это вечно, если бы Аэрофлот не решил в 2005 году вообще покинуть мальтийское направление.

Этот шаг открыл дорогу независимым чартерным перевозчикам, так как перестало действовать то самое "советское" соглашение о разделе рынка. И в 2005 году в небо поднялась "первая ласточка" – самолёт компании "Атлант-Союз". Они отлетали половину лета. Успешно ли? Трудно сказать. В официальных пресс-релизах, конечно, всё было супер. Но, говорят, заполняемость рейсов была так себе. Да и сервис...

В этом году всё будет по-другому.

Во-первых, нам обещают два рейса в неделю от двух разных авиакомпаний. Более того, консолидаторами этих чартерных программ выступают две разные турфирмы. Общего, правда, тоже много – аэропорт (Внуково), тип самолёта (ТУ154М) и период действия программ (с июня по сентябрь).

Во-вторых, в этом году "монополист" AirMalta хоть и запустил рекордное количество рейсов в неделю (пять! – суббота, воскресенье, среда и два по пятницам), но время вылетов-прилётов выбрал удивительно неудачное – глубокая ночь. Стало быть, у чартеров появляется неоспоримое преимущество, ведь они будут летать в удобное дневное время в конце недели (пятница, суббота).

В третьих, Мальта в этом году – единственная страна ЕС, куда россиянам можно не получать визу заранее. И этот год, видимо, последний, так как визовые правила будут ужесточаться по мере вступления Мальты в Шенгенскую зону. Для туристов это дополнительный повод выбрать мальтийское направление среди других европейских.

Ну и о пресс-конференциях.

Компания Консол собрала нас в небольшом конференц-зале гостиницы Holiday Inn на Белорусской. Они, как и в прошлом году, собираются поднимать чартер совместно с авиакомпанией Атлант-Союз. Выступающие (Елена Некрасова, управляющая Консола, и Вячеслав Илюшин, коммерческий директор Атлант-Союза) проинформировали собравшихся о новом оборудовании, установленном в самолётах, заверили в серьёзности намерений и ответили на многочисленные вопросы.

Компания Трио-Турс собрала нас в ночном клубе Алиби на Сретенке. Они запускают свой самолёт совместно с авиакомпанией UT AIR. Выступающие (Марина Креймер, директор Трио-Турс и Энтони Каруана, представитель Мальтийского Управления по Туризму в России) сообщили собравшимся, что демпинга не будет, заверили в серьёзности намерений и порадовали, что в этом году Мальта будет широко рекламироваться на страницах печати и в интернете. На вопросы, впрочем, они тоже ответили.

Что характерно, ни одна компания не сообщила даже примерную стоимость блочных мест. В розницу билеты уже поступили по цене от $395.

P.S. Уважаемые турфирмы! Пожалуйста, собирайте пресс-конференции почаще. Они сильно скрашивают серую весеннюю действительность.

P.P.S. И побольше еды.

P.P.P.S. Расписание всех упомянутых рейсов мы уже опубликовали.

Вернуться к разделу "Аналитика"

Мальта



Rambler's Top100

© Мальта для всех 1998-2016
При перепечатке ссылайтесь на нас, пожалуйста!
RSS