Мальта для всех!
Malta
Мальта
МальтаАналитика

Мальтийская аналитика

27.08.2004

Интернет-магазины на Мальте
бизнес потихоньку развивается

Некоторые продвинутые жители Мальты давно привыкли приобретать некоторые вещи через интернет в магазинах других европейских стран. Так они добывают редкие книги, диски, одежду и подобные товары. Но только не продукты – издалека их не привезешь, а на самой Мальте до недавнего времени практически не было соответствующего бизнеса. Теперь просвещенные мальтийцы хотят больше покупать продукты через интернет, что неудивительно: страна славится отсутствием просторных супермаркетов и достаточных парковок при них, так что онлайн-покупателей понять можно. Перспективы есть.

Рассмотрим, как обстоит дело с интернет-торговлей на островах.

Первую попытку отоварить жителей Мальты в виртуальном магазине предприняли одновременно супермаркет "Смарт" (www.smart.com.mt), продовольственный отдел универмага "Маркс энд Спенсер" (www.winedrop.com) и компания Вандз (www.wands.com.mt, на момент написания статьи сайт не работал) около трех лет назад. Как всегда, публика приняла нововведение на ура, но только на словах. Все три компании поначалу разочаровались в перспективах интернет-торговли, но потом бизнес потихоньку наладился. В частности, у "Смарта" появились постоянные онлайн-клиенты, несмотря на установленную минимальную сумму закупки (40 лир). Правда, в первое время клиенты, опасаясь за свои кредитки, предпочитали платить наличными при доставке заказа. Сейчас это происходит все реже.

Менеджеры интернет-супермаркета "Смарт" говорят, что компания намерена развивать онлайн-торговлю, так, недавно наконец были оборудованы холодильниками автомобили, доставляющие заказы покупателям.

Служащие интернет-магазина "Маркс энд Спенсер" тоже довольны: продажи устоялись, клиенты платят при помощи кредиток, доставка осуществляется в течение суток с момента заказа.

Насмотревшись на успех продуктовых онлайн-супермаркетов, в интернет потянулись и другие магазины. Так, Malta Gift Service (www.maltagiftservice.com) позволяет выбирать и покупать подарки, оплачивая их кредиткой. Очень удобно для иностранцев, желающих поздравить друга или родственника на Мальте. Магазин почтовых мальтийских марок (www.maltastamps.com) тоже рассчитан на покупателей-коллекционеров из-за рубежа. Магазин нижнего белья Cupid Lingerie (www.cupidlingerie.com) принимает оплату чеками и предназначен в основном для соотечественников, однако они могут выслать покупку в другую страну (за дополнительную плату, разумеется). Все три вышеупомянутых магазина принадлежат частным лицам – вероятно, энтузиастам интернет-торговли на Мальте. Кроме них есть и другие. Однако сайты, подобные этим, столкнулись с весьма предсказуемой психологической реакцией населения – люди боятся покупать в магазине, которого физически не существует в природе. Мальтийцы уважают традиции, и слово "магазин" у них ассоциируется с неким прочно стоящим на земле зданием, в котором есть стены, крыша, дверь, прилавки и склад. Мальтийские покупатели зачастую воспринимают интернет-магазин как бесплатный каталог, а за товарами рвутся придти обычным порядком и заплатить наличными. Поэтому привычные "Смарт" и "Маркс энд Спенсер", давно ведущие оффлайн-торговлю, пока оказываются успешнее.

Вернуться к разделу "Аналитика"

Мальта



Rambler's Top100

© Мальта для всех 1998-2016
При перепечатке ссылайтесь на нас, пожалуйста!
RSS