Мальта для всех!
Malta
Мальта
МальтаАналитика

Мальтийская аналитика

23.03.2002

Почем нынче яхту припарковать?
Выбери себе марину!

Цена стоянки яхты среднего размера на частной марине будет, вероятно, процентов на 40 выше, чем эта же услуга, но у государственного причала. Государство, кроме такой разницы в стандартной таксе в свою пользу, предоставляет серьезные скидки на стоянку яхт, построенных, растаможенных и зарегестрированных на Мальте (в этом случае дополнительная скидка составляет от 15 до 25 процентов). Кроме того, по словам властей, государственные цены на парковку включают предоставление электричества и воды, а частные марины взимают за удобства отдельные деньги, что может дополнительно составлять до 100 Lm в год.

Спрос на стоянку, который сейчас, по словам государственных лиц, немного превышает предложение, в ближайшие годы будет полностью удовлетворен: будут построены сотни новых якорных мест в дополнение к уже существующим. Первоначально предполагалось, что дефицитные якорные места на государственных стоянках будут распределяться среди владельцев судов по принципу аукциона – кто больше предложит, тот и получит стоянку. Однако общество в данный момент интенсивно протестует против такого проекта, так как он ущемит права тех владельцев плавсредств, кому не хватит места и кто вынужден будет искать парковки в частном секторе рынка, в котором наблюдается затишье: клиенты покидают частные марины в поисках более дешевых цен.

Тарифы таковы: годовая стоянка средней яхты (от 10 до 12 метров длины) на государственной марине (свет и вода включены, VAT и дополнительные скидки – нет) – 512 Lm, годовая стоянка такой же яхты на частной марине "Остров Маноэль" – 712 Lm (свет, вода, VAT, скидки не включены), на частной марине "Портомасо" – 745 Lm (свет, вода, VAT, скидки не включены), на частной стоянке в Великой Гавани – 835 Lm (свет, вода, VAT, скидки не включены).

VAT составляет дополнительно 15%.

Зато частные марины по праву гордятся дополнительными сервисами, которые они предоставляют клиентам, и которые практически отсутствуют на государственных стоянках. Так, марина на острове Маноэль планирует увеличить количество якорных мест за счет введения в эксплуатацию двух плавучих понтонов, к которым будут крепиться яхты. Всего марину планируют расширить до 375 якорных мест. Что касается сервисов этой марины, то они расцветают пышным цветом: улучшены причалы, усилена охрана, везде – доски с информацией, и введен круглосуточный сервис – от уборки на яхтах до доставки еды и напитков на борт. Со временем здесь предложат постояльцам пользоваться также разъемами кабельного телевидения и выхода в Интернет.

Менеджер марины "Портомасо" отметил, что ее сервисы тоже ушли далеко вперед от государственных аналогов: здесь вам помогут грамотно причалить, предложат услуги горничной и химчистки, и вообще – весь спектр услуг пятизвездочного отеля, благо и сам он в двух шагах, со своими барами, ресторанами и другими удобствами. Сейчас, говорят, свободных мест здесь нет: все 130 якорных мест расписаны на год вперед. Но и эта марина планирует расширяться.

Не отстает от вышеописанных и частная стоянка в Великой Гавани, которая, кроме прочего, имеет еще и казино ди Венеция, которое стоит практически на причале. Так что владельцы частных яхтенных стоянок не печалятся по поводу расширения государственных конкурентов и их низких цен. Они надеются выиграть свою битву за клиента.

Вернуться к разделу "Аналитика"

Мальта



Rambler's Top100

© Мальта для всех 1998-2016
При перепечатке ссылайтесь на нас, пожалуйста!
RSS