Аналитика | Мальта для всех!

Аналитика | Мальта для всех!

15
0

23.03.2002

Почем нынче яхту припарковать?

Выбери себе марину!

Цена стоянки яхты среднего размера на частной марине будет, вероятно, процентов на 40 выше, чем эта же услуга, но у государственного причала. Государство, кроме такой разницы в стандартной таксе в свою пользу, предоставляет серьезные скидки на стоянку яхт, построенных, растаможенных и зарегестрированных на Мальте (в этом случае дополнительная скидка составляет от 15 до 25 процентов). Кроме того, по словам властей, государственные цены на парковку включают предоставление электричества и воды, а частные марины взимают за удобства отдельные деньги, что может дополнительно составлять до 100 Lm в год.

Спрос на стоянку, который сейчас, по словам государственных лиц, немного превышает предложение, в ближайшие годы будет полностью удовлетворен: будут построены сотни новых якорных мест в дополнение к уже существующим. Первоначально предполагалось, что дефицитные якорные места на государственных стоянках будут распределяться среди владельцев судов по принципу аукциона – кто больше предложит, тот и получит стоянку. Однако общество в данный момент интенсивно протестует против такого проекта, так как он ущемит права тех владельцев плавсредств, кому не хватит места и кто вынужден будет искать парковки в частном секторе рынка, в котором наблюдается затишье: клиенты покидают частные марины в поисках более дешевых цен.

Тарифы таковы: годовая стоянка средней яхты (от 10 до 12 метров длины) на государственной марине (свет и вода включены, VAT и дополнительные скидки – нет) – 512 Lm, годовая стоянка такой же яхты на частной марине «Остров Маноэль» – 712 Lm (свет, вода, VAT, скидки не включены), на частной марине «Портомасо» – 745 Lm (свет, вода, VAT, скидки не включены), на частной стоянке в Великой Гавани – 835 Lm (свет, вода, VAT, скидки не включены).

VAT составляет дополнительно 15%.

Зато частные марины по праву гордятся дополнительными сервисами, которые они предоставляют клиентам, и которые практически отсутствуют на государственных стоянках. Так, марина на острове Маноэль планирует увеличить количество якорных мест за счет введения в эксплуатацию двух плавучих понтонов, к которым будут крепиться яхты. Всего марину планируют расширить до 375 якорных мест. Что касается сервисов этой марины, то они расцветают пышным цветом: улучшены причалы, усилена охрана, везде – доски с информацией, и введен круглосуточный сервис – от уборки на яхтах до доставки еды и напитков на борт. Со временем здесь предложат постояльцам пользоваться также разъемами кабельного телевидения и выхода в Интернет.

Менеджер марины «Портомасо» отметил, что ее сервисы тоже ушли далеко вперед от государственных аналогов: здесь вам помогут грамотно причалить, предложат услуги горничной и химчистки, и вообще – весь спектр услуг пятизвездочного отеля, благо и сам он в двух шагах, со своими барами, ресторанами и другими удобствами. Сейчас, говорят, свободных мест здесь нет: все 130 якорных мест расписаны на год вперед. Но и эта марина планирует расширяться.

Не отстает от вышеописанных и частная стоянка в Великой Гавани, которая, кроме прочего, имеет еще и казино ди Венеция, которое стоит практически на причале.
Так что владельцы частных яхтенных стоянок не печалятся по поводу расширения государственных конкурентов и их низких цен. Они надеются выиграть свою битву за клиента.


Вернуться к разделу «Аналитика»

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ